autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2014 года


А наши дни к выбору автомобильного аккумулятора нужно подходить весьма серьезно, ведь на рынке присутствует очень много различных моделей.
Optima 6CT-50 RT
Первое место в нашем рейтинге аккумуляторов 2014 года, батарея Optima 6CT-50 RT. Емкость - 50 Ач, Вес - 18.3 кг, Пусковой ток - 815 А.
Например, тот же аккумулятор емкостью 60 Ач, самый популярный, выпускается десятками производителей, и качество тех или иных моделей значительно разнится. Попасть на хорошую батарею, если при выборе не вникать в детали (даже заплатив приличные деньги) – это скорее удача, чем обычное положение вещей. Во-первых, далеко не всегда импортные товары лучше отечественных. Знаменитые BOSCH и VARTA – аккумуляторы хорошие, но стоят ли они своих денег? Во-вторых, нужно точно знать для чего Вы покупаете аккумулятор, в какую машину, присутствует ли в ней тюнинг и так далее. В этой статье мы попытаемся составить рейтинг автомобильных аккумуляторов 2014 года, исходя из протестированных нами моделей.

Мы протестировали 25 популярных в 2014 году моделей автомобильных аккумулятор, самых разных ценовых категорий. Проводились типичные тесты на измерение резервной емкости, на работу при минусовых температурах (-18 и -29 градусов). Эти тесты позволяют оценить, насколько эффективными окажутся батареи в реальных условиях запуска, когда двигатель стартует зимой, в мороз, а батарея заряжена далеко не полностью. В простеньких батареях по 14 кг качества нет в принципе, как показала практика.

VARTA Start Stop Plus
Второе место в нашем рейтинге аккумуляторов 2014 года AGM-батарея VARTA Start Stop Plus. Емкость - 60 Ач, Вес - 17.65 кг, Пусковой ток - 680 А.
Акцентируем внимание, что именно вес играет важную роль в предварительной оценке той или иной модели, так как сэкономить при производстве без потери электрических характеристик практически нереально.

Наш рейтинг авто аккумуляторов 2014 года заслуженно возглавляют аккумуляторы Optima. Эти американские аккумуляторы изготовляются по запатентованной технологии, с применением сгущенного электролита. Такой электролит-гель теряет минимум воды в процессе эксплуатации, а его консистенция позволяет не опасаться опрокидывания батареи. Даже сквозной пробой корпуса не заставит кислоту вытечь наружу, что является несомненным плюсом – такие батареи можно ставить не только под капотом, но и в салоне. Именно в аккумуляторах Optima применяется рулонная компоновка свинцовых пластин, что позволяет достичь огромных пусковых токов – они значительно превышают таковые у AGM-батарей с прямоугольными пластинами.

Например, батарея Optima 6CT-50 RT (серия RedTop) способна выдавать ток силой до 815 А. Такая сила тока не достижима для аккумуляторов традиционной технологии. Батарея емкостью всего 50 Ач весит целых 18,3 кг, что уже само по себе говорит о качестве. Эта модель идеально подойдет для легкового автомобиля без тюнинга, с минимальным количеством потребителей. Батарея стартерная, и с такой силой тока она заведет двигатель в любую погоду. При понижении температуры емкость практически не падает, а глубокие разряды ей вредят намного меньше, чем батарее обычной. А вот цена ожидаемо высока – около 12 тысяч рублей. За такую сумму можно приобрести 4-5 обычных АКБ, однако они все равно не покажут таких качеств, как эта одна батарея на 50 Ач.

На втором месте рейтинга расположилась AGM-батарея VARTA Start Stop Plus. Ее емкость – 60 Ач.
Banner Running Bull AGM
Третье место в нашем рейтинге аккумуляторов 2014 года AGM-батарея Banner Running Bull. Емкость - 60 Ач, Вес - 17.62 кг, Пусковой ток - 640 А.
В ней используются обычные прямоугольные пластины, поэтому максимальный пусковой ток намного ниже – 680 А. Вес модели составляет 17,65 кг, что значительно выше среднего показателя по аккумуляторам на 60 Ач. Во всех испытаниях, при разных температурах, модель показала очень хорошие результаты. При обычной температуре удалось получить 32 кДж приведенной энергии. При минусовых температурах заряд практически не падает, и стартер будет отлично работать даже при -30 градусах. Разряд током 25 А показал, что до напряжения уровня 10,5 В батарея дошла лишь спустя 104 минуты, что является хорошим результатом. Хотя в VARTA Start Stop Plus нет рулонной компоновки пластин, но тут применяется все тот же гелеобразный электролит, что позволяет не опасаться опрокидывания батареи. К тому же, можно не бояться, что пройдя 3-4 глубоких разряда батарея откажется заряжаться – AGM-батареи значительно менее восприимчивы к этому. Конечно, эта модель не сравнится с топовыми моделями Optima, однако и стоимость в 6-7 тысяч рублей многое объясняет.

На третьем месте заслуженно расположилась батарея Banner Running Bull AGM емкостью 60 Ач. У нее максимальный пусковой ток еще ниже, на уровне 640 Ач. Хороший вес 17,62 кг также говорит о высококачественном исполнении этой модели. В тесте на разряд током 25 А эта батарея показала очень хороший результат – целых 109 минут. По резервной емкости с этой моделью могут тягаться не так уж много аккумуляторов на 60 Ач. При обычной температуре приведенная энергия разряда составила 28 кДж, за что, впрочем, этот аккумулятор и получил третье место. Но мы также учли, что эта батарея очень хорошо проявила себя в тесте на работу в мороз, особенно при температуре -29 градусов. Эта модель показала наилучший результат среди протестированных нами, в глубокий мороз емкость у нее практически не падает. Мы долго не могли определиться, как справедливо распределить второе и третье место, составляя рейтинг автомобильных аккумуляторов 2014 года, но цена в целых 7 тысяч рублей за Banner Running Bull AGM сыграла свою роль.

Четвертое место заняла батарея Bosch. Как было сказано ранее, высокая цена на импортные модели далеко не всегда говорит об их превосходстве. В нашем тесте поучаствовала модель Bosch StarStop AGM ёмкостью 60 Ач. Производитель заявляет о пусковом токе 680 А, ее вес составляет целых 17,55 кг. При обычной температуре модель смогла выдать целых 30 кДж приведенной энергии разряда. Однако ее резервная емкость не так высока – батарея смогла продержаться в тесте лишь 103 минуты. Впрочем, при морозах емкость её падает мало, да и технология AGM дает свои однозначные плюсы. Эта модель – очень хороший сбалансированный вариант, но цена в 6 тысяч рублей все же в 2-3 раза выше, чем у обычных батарей. Необходим высокий пусковой ток? Тогда рекомендуем к приобретению.

В первые строчки нашего рейтинга не вошли традиционные аккумуляторные батареи. Причина этому – недостижимость таких высоких рабочих характеристик. Однако цена на них значительно ниже, но и менять их потенциально придется чаще. Если в вашем автомобиле не установлена лебедка, подогреватель, мощная мультимедийная система или любые другие мощные потребители тока, то такие высокие токи на выходе совсем не обязательны. На легковом авто среднего ценового сегмента вполне уместно использовать аккумулятор за 3-4 тысячи рублей. Но и среди них необходимознать, что выбрать.

На пятое место мы заслуженно поставили аккумулятор DEKA Gold с емкостью 60 Ач. Это традиционная батарея, но пусковой ток у нее целых 750 А. Вес 17 кг сразу привлек внимание, и оказалось, что в тесте при обычной температуре модель смогла выдать целых 30 кДж приведенной энергии. Это очень хороший показатель, лучше, чем у некоторых AGM. Хотя при -18 градусах емкость батареи падает мало, но при -29 традиционная технология изготовления уже дает о себе знать – в сильный мороз двигатель будет заводиться уже не так бодро. Нас удивила только резервная емкость – батарея достигла напряжения 10,5 В уже через 100 минут разряда током 25 А. Это сильно ослабило привлекательность батареи, а цена около 5 тысяч рублей окончательно заставила определить батарее DEKA Gold пятое место.

Шестое место заняла батарея TYUMEN BATTERY Premium, емкостью 64 Ач. Заявленный по паспорту пусковой ток - 590 А. В батареях TYUMEN BATTERY применяется свинец с низким содержанием сурьмы, её процентная составляющая не превышает 2 процентов. Внутреннее сопротивление аккумуляторов мало из-за применения специальных примесей, потому производителю удается достигать таких высоких токов. Конкретно эта модель имеет вес 17,2 кг. Диапазон работы – от -40 до +60 градусов. В конструкции применяются конверты-сепараторы, что значительно сокращает расход воды. При обычной температуре мы получили целых 42 кДж приведенной энергии разряда, что очень хорошо для батареи емкостью 64 Ач. При снижении температуры до -18 градусов удалось получить 37 кДж, а при -29 градусах – 17 кДж. Резервная емкость на практике получилась около 120 минут. В общем и целом характеристики оказались очень достойными. На их фоне цена за батарею на уровне 2500 рублей кажется нереально низкой.

Седьмое место рейтинга - TYUMEN BATТERY Лидер, емкость – 64 Ач. Практически идентичная модель, только с пусковым током 580 А. Мы получили в тесте резервную емкость 105 минут. Сейчас эту батарею можно приобрести по цене около 3 тысяч рублей, что немного дороже предыдущей.

Восьмое место заняла батарея DEKA Ultimate AGM. Как батарея с гелеобразным электролитом попала на восьмое место? В тесте мы получили всего 22 кДж приведенной энергии при обычной температуре – это мало. Заявленный пусковой ток также невелик – всего 600 А. Зато вес – целых 17,5 кг, что дало на практике хорошие 102 минуты резервной емкости. К тому же технология AGM обеспечила батарее очень низкую потерю емкости при работе в мороз. В нашем тесте при -29 градусах DEKA Ultimate AGM заняла одну из первых позиций, на уровне лучших моделей. Но цену в 8 тысяч рублей мы считаем серьезно завышенной для этого аккумулятора.

Девятое место заняла батарея Banner Power Bull емкостью 63 Ач. Производитель указывает пусковой ток 600 А. Вес средний, около 16,35 кг. В тесте на приведенную энергию мы получили около 25 кДж. Аккумулятор смог продержаться в разряде током 25 А средние 102 минуты, пока напряжение не упало до 10,5 В. Слабым местом оказались сильные просадки при отрицательных температурах. Цена модели – до 4 тысяч рублей, потому девятое место.

На десятое, последнее место, попала батарея MEDALIST Premium. Знакомая с прошлого года модель емкостью 62 Ач показывает ожидаемо средние показатели. Заявленный максимальный ток – 600 А. Вес низкий – немного больше 15 кг. Около 20 кДж приведенной энергии, значительные просадки при -19 градусах, и тем более при -29 градусах. Резервная емкость меньше 100 минут. И цена выше 3 тысяч рублей. Из преимуществ – производитель заявляет срок службы батареи на уровне 7 лет. Крышка аккумулятора включает своеобразный фильтр, который защищает от протекания электролита.

Вышеописанная десятка составила рейтинг авто аккумуляторов 2014 года, основными критериями выбора были рабочие характеристики и перспективность использования той или иной модели. Мы не стали сильно заострять внимание на цене решения, ведь с каждым годом аккумуляторы, выполненные по технологии AGM, теряют в цене и стают все популярнее. В теории такие модели могут работать по 10 лет, и со временем обязательно займут свою огромную нишу на рынке. Если у обычного аккумулятора ресурс циклов заряд-разряд измеряется десятками, то у AGM-батарей это уже сотни. А у батарей Optima с рулонной компоновкой ресурс, по словам производителя, еще в три раза выше.




Читайте так-же, другие обзоры

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...