autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ

Восстановление свинцово кислотных аккумуляторов

Свинцово-кислотный аккумулятор может перестать работать по нескольким причинам. Не редко такой аккумулятор остается в гараже на зиму, да еще и не заряженный.
Свинцово кислотный аккумулятор
Схема устройства свинцово кислотного аккумулятора в разрезе.
Во-первых, его естественный саморазряд уже может примести к серьезным проблемам. Во-вторых, в разряженном состоянии электролит аккумулятора значительно ослаблен, и по химсоставу больше похож на обычную воду – как следствие, такой аккумулятор может замерзнуть уже при -10 градусах. Промерзание аккумулятора приводит к множественным закорачиваниям пластин, к осыпанию их стенок.

Такой перезимовавший аккумулятор редко можно восстановить, но попытаться можно. А вот обычное банальное выкипание электролита в батарее с последующим выходом её из строя лечится относительно легко. Основной принцип в процедуре восстановления – привести батарею к изначальному состоянию.

Восстановление свинцово кислотных аккумуляторов проходит в несколько этапов. Для начала нужно очистить емкость батареи от мусора, который осел на дно – ведь именно он выступает источником замыкания.

Гидрометер для аккумулятора
Фото гидрометера для автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора.
Из батареи нужно вылить весь электролит, тщательно её промыть. В работе будет удобным тонкий измеритель плотности электролита – им можно всасывать мелкие осевшие крошки. После того, как весь мусор будет убран, можно переходить к следующему этапу.

Если пластины покрылись слоем соли, то нам понадобится десульфатирующая присадка. Её задача – убрать этот налет и нормализировать работу пластин. Важно отметить, что разные марки таких присадок могут иметь совсем разные инструкции к применению, поэтому очень важно делать все по инструкции. Заливать присадку можно отдельно либо вместе с электролитом. Во втором случае заливаем батарею электролитом обычной плотности, и добавляем в него присадку, исходя из емкости самой батареи. После этого должно пройти не менее 48 часов, чтобы налет полностью растворился.

Следующий этап – это «раскачивание» батареи. Для этого нам понадобится зарядное устройство, способное выдать малый зарядный ток, около 0,1-0,5 А. Впрочем, сегодня на рынке есть множество моделей, которые имеют даже специальный режим, предназначенный для восстановления батареи. Подключаем устройство к клеммам и выставляем зарядный ток 0,1 А. Если даже при такой силе тока электролит начинает пузырится – ставим еще меньшее значение.

От уменьшения силы тока хуже не будет, даже наоборот, однако придется затратить больше времени.
Зарядное устройство для аккумулятора
Фото зарядного устройства для автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора.
Заряжаем напряжением 14,4 В до тех пор, пока рост напряжения на клеммах не прекратится. Если напряжение не растет уже час-два, то следует разрядить аккумулятор и повторить цикл. Нужно повторять до тех пор, пока на клеммах не появится напряжение около 12 В.

Потом нужно нормализовать электролит, добавляя в него более сильный, либо же, наоборот, разбавляя его дистиллированной водой. После чего нужно замерять ёмкость батареи. Замер емкости нужно производить лампочкой на 12 В. Примерно зная потребление лампочки, можно вычислить время, за которое она посадит аккумулятор, а из этого вывести емкость самой батареи. Разряжать батарею нужно до уровня 10,2 В, то есть до 1,7 В в каждой банке (ведь после закорачивания банки могут работать не слаженно). Если после этой процедуры окажется, что емкость примерно соответствует заводской – можно смело заряжать батарею обычным способом и продолжать её эксплуатацию.

Такая батарея, однако, требует больше Вашего внимания, чем новая. Нужно тщательно следить за плотностью электролита и его уровнем. Крайне не желательно, чтобы такая батарея подвергалась стрессу, режим её использования должен быть ровным. Несмотря на бытующее мнение, что легче купить новую батарею, чем восстанавливать старую – такой старенький аккумулятор часто способен дать фору новым, если они выпущены какими-то малоизвестными компаниями. Восстановление свинцово кислотных аккумуляторов это простая процедура, позволяющая Вам сэкономить средства и лучше понимать устройство Вашего автомобиля в целом.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...