autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ

Зарядка свинцово кислотных аккумуляторов

Автомобильный аккумулятор – это восполняемый источник энергии, основанный на химической реакции. Свинцово-кислотные батареи используются уже около 150 лет и за это время мало изменились.
Свинцово-кислотный аккумулятор
Структура внутреннего устройства классического свинцово-кислотного аккумулятора.
Принцип их работы прост и изучен досконально. В последнее время, однако, стали активно использоваться усовершенствованные виды аккумуляторов, так называемые необслуживаемые. Также в обиход начинают входить батареи с гелевым электролитом. А в перспективе планируется использовать конденсаторный источник питания – но до его появления еще далеко.

На данном этапе развития технологии важно понимать, что зарядка свинцово кислотных аккумуляторов просто необходима. Емкость современной батареи не очень высока, и она быстро истощается. За её подпитку отвечает бортовой генератор, но он не всегда может хорошо восполнить заряд. В городском цикле езды это вообще практически недостижимо, так как генератор выдает ток необходимой величины лишь при высокой скорости, а химическая реакция в батарее начинается лишь через 20 минут непрерывной подачи тока.

Заряд свинцово кислотных аккумуляторов зависит от многих факторов. Он падает, например, при снижении температуры. Если при комнатной температуре батарея заряжена полностью, то при -30 градусах заряд той же батареи может составлять лишь примерно половину. Принято считать, что с каждым одним пониженным градусом температуры уходит 1 процент заряда.

Также традиционные свинцовые батареи не выносят высоких температур. Очень губительно содержать АКБ при температуре выше 50 градусов – стоит понимать, что любой аккумулятор представляет собой потенциальный источник взрыва. А свинцово-кислотный, в виду жидкого состояния электролита, является особенно опасным. При высокой температуре начинается активное выделение газа, и взрыв произойдет от высокого давления внутри емкости.

Даже при пассивном простаивании заряд свинцово кислотных аккумуляторов – величина не постоянная. Современные батареи далеки от совершенства, и даже просто простояв в гараже один год, полностью заряженная батареи наверняка сядет полностью. А допускать полный, глубокий разряд крайне нежелательно. Начинается скорейший износ батареи, вплоть до её полного выхода из строя.

При нечастой эксплуатации автомобиля аккумулятор нужно подзаряжать регулярно, стационарным зарядным устройством.

Зарядное устройство для АКБ
Фото зарядного устройства для свинцово-кислотной АКБ.
Генератор не будет справляться с его подпиткой, и постепенно заряд будет уходить. В какой-то момент машину просто не получится завести. Заряжая батарею хотя бы раз в сезон, автовладелец будет более уверен в том, что машина заведется.

Зарядка свинцово кислотных аккумуляторов происходит с использованием зарядного устройства на 12 В. В действительности же напряжение на клеммах будет подаваться 14,4 В. Это связано с тем, что разряженная батарея имеет напряжение не 0 В, а около 10,5 В. И оно оказывает сопротивление. Чтобы заставить ток течь внутрь батареи и подается повышенное напряжение.

Зарядное устройство бывает двух типов – собственно,просто зарядное и пуско-зарядное. Второе также может сослужить хорошую службу, когда нужно быстро запустить машину при севшем аккумуляторе – стартер начнет вращаться именно от пускового устройства, а не от АКБ. Зарядные устройства, по строению, также делятся на трансформаторные и импульсные. Трансформаторные постепенно уходят с рынка, так как они тяжелее и дороже. А импульсные, напротив, компактны и дешевы и производстве.

Есть несколько методов зарядки батарей.
Зарядка свинцово-кислотной АКБ
Простейшая технология зарядки АКБ на автомобиле. Подключение клемм.
Эффективнее всего использовать автоматический режим – ведь практически каждое более-менее качественное зарядное устройство в наши дни обладает им. Задействовав автоматику, достаточно просто выкрутить пробки на крышке аккумулятора, если таковые имеются, подключить устройство к клеммам, выставить начальную силу тока и начать процесс зарядки. Пробки при этом удобно будет положить обратно на отверстия - тем самым газовый обмен не нарушится, но и случайные брызги электролита наружу не попадут.

Начальный ток рассчитывается ,исходя из емкости батареи. Он должен составлять в амперах 0,1 значения емкости в Ач. Так, если предстоит заряжать аккумулятор на 60 Ач, то выставляется ток 6 А. Дальше устройство берет все на себя, и при окончании зарядки проинформирует индикатором, например, загоревшейся лампочкой.

Нужно быть готовым к тому, что процесс зарядки будет продолжаться около суток. Это вполне нормально. Чем медленнее заряжается батарея, тем мягче проходит химически процесс. Тем дольше прослужит батарея. Зарядка стационарным устройством как раз и призвана сглаживать нарушения, которые появились в процессе эксплуатации батареи. При надлежащей зарядке раскачивается потенциальная емкость заряда и батарея восстанавливает свое начальное состояние.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...