| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ | |||||||||||
Зарядка свинцово кислотных аккумуляторовАвтомобильный аккумулятор – это восполняемый источник энергии, основанный на химической реакции. Свинцово-кислотные батареи используются уже около 150 лет и за это время мало изменились.
На данном этапе развития технологии важно понимать, что зарядка свинцово кислотных аккумуляторов просто необходима. Емкость современной батареи не очень высока, и она быстро истощается. За её подпитку отвечает бортовой генератор, но он не всегда может хорошо восполнить заряд. В городском цикле езды это вообще практически недостижимо, так как генератор выдает ток необходимой величины лишь при высокой скорости, а химическая реакция в батарее начинается лишь через 20 минут непрерывной подачи тока. Заряд свинцово кислотных аккумуляторов зависит от многих факторов. Он падает, например, при снижении температуры. Если при комнатной температуре батарея заряжена полностью, то при -30 градусах заряд той же батареи может составлять лишь примерно половину. Принято считать, что с каждым одним пониженным градусом температуры уходит 1 процент заряда. Также традиционные свинцовые батареи не выносят высоких температур. Очень губительно содержать АКБ при температуре выше 50 градусов – стоит понимать, что любой аккумулятор представляет собой потенциальный источник взрыва. А свинцово-кислотный, в виду жидкого состояния электролита, является особенно опасным. При высокой температуре начинается активное выделение газа, и взрыв произойдет от высокого давления внутри емкости. Даже при пассивном простаивании заряд свинцово кислотных аккумуляторов – величина не постоянная. Современные батареи далеки от совершенства, и даже просто простояв в гараже один год, полностью заряженная батареи наверняка сядет полностью. А допускать полный, глубокий разряд крайне нежелательно. Начинается скорейший износ батареи, вплоть до её полного выхода из строя. При нечастой эксплуатации автомобиля аккумулятор нужно подзаряжать регулярно, стационарным зарядным устройством.
Зарядка свинцово кислотных аккумуляторов происходит с использованием зарядного устройства на 12 В. В действительности же напряжение на клеммах будет подаваться 14,4 В. Это связано с тем, что разряженная батарея имеет напряжение не 0 В, а около 10,5 В. И оно оказывает сопротивление. Чтобы заставить ток течь внутрь батареи и подается повышенное напряжение. Зарядное устройство бывает двух типов – собственно,просто зарядное и пуско-зарядное. Второе также может сослужить хорошую службу, когда нужно быстро запустить машину при севшем аккумуляторе – стартер начнет вращаться именно от пускового устройства, а не от АКБ. Зарядные устройства, по строению, также делятся на трансформаторные и импульсные. Трансформаторные постепенно уходят с рынка, так как они тяжелее и дороже. А импульсные, напротив, компактны и дешевы и производстве. Есть несколько методов зарядки батарей.
Начальный ток рассчитывается ,исходя из емкости батареи. Он должен составлять в амперах 0,1 значения емкости в Ач. Так, если предстоит заряжать аккумулятор на 60 Ач, то выставляется ток 6 А. Дальше устройство берет все на себя, и при окончании зарядки проинформирует индикатором, например, загоревшейся лампочкой. Нужно быть готовым к тому, что процесс зарядки будет продолжаться около суток. Это вполне нормально. Чем медленнее заряжается батарея, тем мягче проходит химически процесс. Тем дольше прослужит батарея. Зарядка стационарным устройством как раз и призвана сглаживать нарушения, которые появились в процессе эксплуатации батареи. При надлежащей зарядке раскачивается потенциальная емкость заряда и батарея восстанавливает свое начальное состояние. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |