| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ | |||||||||||
Герметичный необслуживаемый свинцово кислотный аккумуляторТрадиционные свинцово-кислотные автомобильные батареи снискали заслуженную славу и используются повсеместно. Однако прогресс не стоит на месте, и на рынке начинают появляться другие варианты, более продуманные технологически.
Самое очевидное отличие таких батарей от традиционных – это отсутствие на верхней крышке пробок для залива электролита или дистиллированной воды. То есть, Вы не сможете ни замерять плотность электролита, ни поменять эту плотность в нужную сторону, ни повысить уровень, если пластина уже оголилась. Но на этом отличия не заканчиваются. Для необслуживаемых батарей характерно построение на основе конвертов-сепараторов. В таких аккумуляторах пластины помещаются в специальный отсек из микропористого полиэтилена. Такой подход решает сразу две проблемы. Во-первых, возрастает активная емкость батареи при тех же её размерах. Во-вторых, осадок, который неизбежно будет возникать в процессе эксплуатации батареи, не будет оседать на дно батареи, а останется в конверте. Еще такой подход, конечно же, повышает герметичность батареи, значительно сокращая расход электролита – чего и добиваются все время инженеры при проектировании необслуживаемых батарей. В процессе работы батарея неизбежно расходу электролит, и со временем его приходится восполнять, иначе пластины просто оголятся и начнут сыпаться. Хотя идея герметичных необслуживаемых батарей появилась достаточно давно, но довести их до нынешнего состояния смогли лишь в конце 90х годов. Последним улучшением стало использование свинцово-кальциевых токоотводов, и такие батареи практически не расходуют электролит. Современный герметичный необслуживаемый свинцово кислотный аккумулятор рассчитан на срок службы примерно 5 лет. За это время он расходует так мало электролита, что вполне способен работать и без долива.
Стоит ли говорить, что такую батарею очень трудно восстановить после глубокого разряда. Обычная батарея при восстановлении требует замены электролита, как правило. Герметичную батарею, к тому же, заряжать нужно меньшим током, более деликатно – ведь повышение температуры, а то и закипание, вызовет обильное выделение газа, который не сможет выйти из батареи. Вообще зарядку герметичной батареи рекомендуется производить не постоянным током, а постоянным напряжением. Интересно, что правильное стремление автопроизводителей упростить обслуживание автомобилей на деле вылилось в большую хлопотность. Но сама идея насаждается не спросом, а выбором производителя – на новых авто ставят именно герметичные батареи. Впрочем, при должном внимании и уходе такие батареи способны служить даже дольше традиционных. Герметичная батарея на жидком электролите это промежуточный этап, пробное решение, за которым, скорее всего, последует массовое внедрение гелевых батарей. Гелевые батареи, в свою очередь, это еще одна эволюционная ступень, но гораздо более прогрессивная, чем предыдущая. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |