autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ

Тест аккумуляторов 2014 года

Любой аккумулятор рано или поздно выходит из строя. Обычно срок службы составляет 4-5 лет, но намного чаще замена требуется уже через три года.
TYUMEN BATTERY Premium 64ач
Первое место - TYUMEN BATTERY Premium емкостью 64 АЧ.
Редко когда эта замена происходит планово, зачастую необходимость покупки новой батареи выявляется при плохом пуске двигателя, либо при полном отсутствии заряда у батареи. Автолюбитель приходит в магазин с одним желанием – побыстрее запустить свой простаивающий автомобиль, а потому нюансы выбора отходят на второй план. Но ведь именно детали очень важны при выборе аккумулятора, ведь представленные на рынке модели далеко не одинакового качества, а хорошие в не таком далеком прошлом марки со временем заменяются другими, более достойными. Мы провели тест автомобильных аккумуляторов 2014 года, чтобы потенциальный покупатель смог удачно и эффективно заменить свой аккумулятор, ссылаясь на полученные нами результаты.

Проводя данный тест аккумуляторов 2014 года, была использована известная методика определения качества. Во-первых, самым явным и показательным является тест на резервную емкость батареи. В этом режиме работы батарею разряжают током с силой 25 А. Емкость считается не в ампер-часах, а в отрезке времени – сколько продержится батарея, пока напряжение на её клеммах не упадет до 10,5 В.

TYUMEN BATТERY Лидер 64ач
Второе место - TYUMEN BATТERY Лидер емкостью 64 АЧ.
Такая сила тока выбрана не случайно, она имеет практическое значение – если вышел из строя бортовой генератор, то легковой автомобиль обычно потребляет примерно такой ток (около 25 А или выше), и от реальной резервной емкости зависит сколько автомобиль сможет проработать, пока не заглохнет.

Второй тест – работа батареи при температуре -18 градусов. В условиях нашей зимы эта ситуация очень актуальна, так как именно в мороз завести двигатель сложно. Третий тест еще более требователен – работа при -29 градусах, он показывает живучесть аккумулятора в экстремальных условиях. Кроме того учитывается стоимость батареи, её вес, и общее субъективное впечатление от модели. Рассматриваться будут только традиционные свинцово-кислотные батареи, этот тест аккумулятора для автомобиля 2014 поставил себе целью выявить лучших не только по характеристикам, но и по цене.

1-е место. TYUMEN BATTERY Premium, батарея с заявленной емкостью 64 Ач. Производитель приписывает этой модели максимальный пусковой ток 590 А, что является высоким показателем.
DEKA Gold 60 Ач
Третье место - DEKA Gold емкостью 60 АЧ.
Вес - добротные 17,2 кг. По результатам тестирования эта модель заняла первое место сразу по нескольким показателям. Нам понадобилась 121 минута чтобы напряжение на клеммах упало до 10,5 В, что представляет собой рекордный показатель в нашем тесте. Энергия пуска при максимальном указанном производителем токе составила более 42 кДж – такой показатель более характерен для AGM-батарей, чем для обычных. При температуре -18 градусов эффективность аккумулятора снизилась незначительно – энергия пуска составила более 37 кДж. Серьезно же просадить заряд получилось лишь при -29 градусах – мы получили около 17 кДж энергии. Производитель гарантирует работу в диапазоне температур от -40 до +60 градусов. К тому же применение сепараторов-конвертов и малосурьмянистых сплавов значительно снизило расход воды. При всех своих достоинствах модель обладает очень низкой ценой – 2500 рублей, что также определило лидирующее место в нашем тесте.

2-е место. TYUMEN BATТERY Лидер. Максимальная сила тока – 580 А. Емкость 64 Ач. Вес составляет почти 17 кг. Током 25 А эта батарея разряжалась 105 минут, впрочем это можно списать на неудачный экземпляр.
A-MEGA Innovative Hybrid 6СТ-60-А3
Четвертая место - A-MEGA Innovative Hybrid 6СТ-60-А3 емкостью 60 АЧ.
Эта батарея практически не отличается по результатам тестов от вышеописанной модели того же производителя, но на второе место её определила цена на уровне 3 тысяч рублей. Тем не менее, эта модель заслуженно многими признана настоящим лидером среди ходовых аккумуляторов, у нее хорошее соотношение цена-качество.

3-е место. Батарея DEKA Gold, 60 Ач. Это традиционная батарея, но заявленный максимальный ток – целых 750 А. Вес модели хороший, 17 кг, что говорит о качестве. Энергия пуска оказалась более 30 кДж. В тесте при -18 градусах это значение оказалось на уровне 32 кДж. При - 29 градусах энергия резко опустилась до 7 кДж. Резервная емкость низкая, всего лишь 104 минуты. Цена около 5 тысяч рублей – не малая. Но это единственная батарея в нашем тесте с таким огромным пусковым током, который позволяет ей конкурировать даже с батареями AGM. За это модель заслуженно получила свое третье место.

При подготовке проведения теста были закуплены 25 аккумуляторных батарей. Тест аккумуляторов 2014 года отличается от прошлогоднего - в лидеры вышли другие модели, между производителями постоянно происходит борьба.
Royal 60 Ач
Пятое место - Royal емкостью 60 АЧ.
В продаже все чаще можно встретить батареи, изготовленные по AGM-технологии, которые намного превосходят традиционные по всем параметрам. Однако их цена, как минимум в 2-3 раза более высокая, не позволяет им стать в данный момент лидерами продаж. Такие батареи не теряют заряд даже при длительном простое, они маловосприимчивы к низким температурам. Это важные параметры, так как мы уже в который раз были неприятно удивлены, покупая две с половиной дюжины батарей, абсолютно новых, но ни одна из них не была при этом заряжена полностью. Все модели пришлось заряжать дополнительно перед проведением теста. Мы советуем очень внимательно подходить к выбору батареи, не покупайте экземпляры, которые простояли в магазине более трех месяцев – они прослужат намного меньше.

4-е место. A-MEGA Innovative Hybrid 6СТ-60-А3, емкость 60 Ач. Заявлена максимальная сила пускового тока на уровне 540 А. Это батарея не вошла в тройку лидеров, но показала себя достойно. Разряд током 25 А продлился 105 минут, пока напряжение не упало до 10,5 В. Энергия пуска на максимальном токе составила около 40 кДж, что очень хороший результат. В тесте на замерзание при -18 градусах батарея смогла выдать более 34 кДж энергии. А вот при -29 заряд сильно просел – энергия на выходе получилась менее 8 кДж. Характеристики более чем достойные, ведь масса модели менее 16 кг.
MEDALIST Premium Battery 62 Ач
Шестое место - MEDALIST Premium Battery емкостью 62 АЧ.
Цена модели почти 3000 рублей, что немало – именно стоимость определила четвёртое место.

5-е место. Royal 60 Ач. Заявлен максимальный пусковой ток 525 А. Крепкий середнячок. Данная марка аккумуляторов относится к той же компании, что производит батареи MEDALIST. Страна-производитель – Южная Корея. Гарантия 3 года. Такой большой срок гарантии объясняется применением специального слоя на пластинах, который не дает им разрушаться, осыпание происходит медленнее. Компания говорит о потенциально возможных 5-7 годах эксплуатации, что немалый срок для обычного аккумулятора. Наш тест автомобильных аккумуляторов 2014 года определил данную модель на пятое место из-за низкой энергии разряда в обычных условиях – всего 36 кДж. Однако при -18 градусах емкость практически не падает, энергия в этом тесте составила более 34 кДж – отличный показатель. При -29 мы получили почти 9 кДж. В ходе теста была получена резервная емкость на уровне 112 минут, что очень хорошо. А вот цена около 3000 рублей высоковата.

6-е место. MEDALIST Premium Battery. Емкость тестированной батареи составляла 62 Ач. Заявленная максимальная сила тока – целых 600 А. Аккумулятор необслуживаемый, при изготовлении пластин задействуется серебро- для снижения внутреннего сопротивления. Расход воды очень низок, а заряженность батареи можно определить по индикатору на корпусе. Вес батареи небольшой, немногим более 15 кг. Возможно этим объясняется небольшая энергия пуска – всего около 28 кДж. Однако в тесте при -18 градусах мы получили уже 34 кДж, что очень хороший результат. При -29 энергия пуска составила 7,5 кДж. Батарее свойственна хорошая резервная емкость – в тесте она продержалась целых 115 минут. А вот цена свыше 3000 рублей довольно высока.

7-е место. Banner Power Bull. Емкость – 63 Ач. Максимальный заявленный ток – 600 А. Вес – 16,35 кг. Модель показала себя хорошо, и вошла в нашу семерку лучших батарей. В тесте на резервную емкость она продержалась 106 минут. Энергия пуска составила 26 кДж. При температуре -18 градусов её значение уже составило 34 кДж. А вот в мороз -29 градусов она резко упала до 6 кДж – это очень мало. Тем не менее, если стоит выбор между другими батареями, не входящими в список лидеров, эту модель можно брать. Однако отпугнуть может цена - более 4500 рублей, явно завышенная.

Наш тест аккумулятора для автомобиля 2014 года показал, что батареи TYUMEN BATTERY сохранили свои лидирующие позиции, при весьма демократичной цене. В нашей семерке лучших лишь две модели преодолели ценовой барьер в 4 тысячи рублей, однако одна из них осталась при этом на самом последнем месте. Цена далеко не всегда означает качество. За 2 тысячи можно приобрести хорошую традиционную батарею, а можно потратить 12-14 тысяч на AGM-батарею, однако насколько оправдана такая покупка – зависит от класса автомобиля. На обычном легковом авто вполне уместно рассчитывать на замену батареи каждые 3-4 года, и финансово зачастую выгоднее обойтись простой недорогой батареей.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...