| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ВАЗ | |||||||||||
Устройство стартера ВАЗ 2106С завода автомобили ВАЗ 2106 оснащаются в большинстве стартером 35.3708, но некоторые автомобили комплектовались также стартерами, выпускаемыми в Белоруссии или Германии.
Стартер типа 35.3708 наиболее распространенный и потому устройство стартера ВАЗ 2106 лучше всего рассмотреть на его примере. Техническая характеристика стартера ВАЗ 2106: На автомобилях 70-80 – х годов устанавливался стартер типа СТ- 221. При этом устройство стартера 2106 такого типа отличалось от стартера 35.3708 конструкцией задней части и другой обмоткой статора. Во всем остальном характеристики и установочные размеры аналогичны со стартером 35.3708 и стартера полностью взаимозаменяемы. Рассмотрим устройство стартера ВАЗ 2106 типа 35.3708Конструктивно стартер состоит из корпуса, статорной обмотки, якоря с приводом, передней и задней крышек и электромагнитного втягивающего реле. Между собой корпус стартера и крышки соединены посредством двух болтов (СТ -221 – две шпильки) вворачивающихся в переднюю крышку. Статор имеет 4 полюса с катушками обмотки. Это три сериесные (сериесная - обмотка, включенная последовательно с обмоткой возбуждения) катушки с последовательным соединением с обмоткой якоря и одна шунтовая обмотка подсоединенная параллельно.Якорь представляет собой вал, на котором расположен сердечник с обмоткой и коллектор. При вращении вал якоря опирается на две металлокерамические втулки,
При этом устройство стартера 2106 включает в себя еще и втягивающее электромагнитное реле, для крепления которого в передней крышке стартера предусмотрен специальный прилив с крепежными отверстиями. Втягивающее реле крепится с помощью болтов. Электромагнитное реле представляет собой обмотку (обмоток две – втягивающая и удерживающая) и сердечник. При положении «пуск» ключа зажигания на обмотку реле подается питание, сердечник втягивается внутрь обмотки. В свою очередь сердечник посредством вилки соединен с приводом и при втягивании он передвигает привод с шестерней до его зацепления с зубчатым венцом маховика. Одновременно сердечник замыкает силовые контакты реле, передающие напряжение на обмотки стартера. Принципы работы стартераПри включении стартера питание от аккумулятора через замок зажигания подается на тяговое реле стартера при срабатывании, которого происходит замыкание силовых контактов и стартер запускается в работу.Напоминание. Стартер автомобиля является электрической машиной кратковременного действия и потому при запуске двигателя не стоит держать стартер включенным более 10-15 с, повторяя попытку с паузой 20-30 с (зимой не менее минуты). Несоблюдение этого простого правила ведет к перегреву обмоток статора и якоря, расплавлению бакелита (пропиточный лак обмоток) и может закончиться либо межвитковым замыканием, либо перегоранием обмоток. Если не удается запустить мотор с двух-трех попыток, то стоит проверить исправность пусковой системы и не «мучать» стартер, сокращая срок его эксплуатации. После запуска двигателя нужно немедленно вернуть ключ зажигания из положения «пуск». И последнее – не передвигайте автомобиль, используя стартер, это вызовет его перегрузку его обмоток по току и дальнейший его отказ. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |