autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ВАЗ

Устройство стартера ВАЗ 2107

Завод мог комплектовать ВАЗ 2107 либо стартерами моделей 4216.3708, либо 5722.3708. Стартера взаимозаменяемы, но при этом
Стартер ВАЗ 2107 модели 4216.3708
Принципиальная схема устройства стартера автомобиля ВАЗ 2107, модели 4216.3708. Цифрами обозначены: 34 – щеткодержатель щетки положительного вывода; 33 – пружина щетки; 32 – корпус стартера; 31 – катушка обмотки возбуждения; 30 – якорь стартера; 29 – бандажное кольцо; 27 – центрирующий диск; 26 – муфта; 25 – шестерня привода маховика коленчатого вала; 24 – упорная шайба; 22 – шлицевая втулка; 21 – рычаг включения шестерни привода; 20 – крышка со стороны привода; 19 – якорь реле; 18 – тяговое реле; 17 – удерживающая обмотка; 16 – втягивающая обмотка; 15 – стержень якоря; 14 – контактная пластина; 13 – контакт реле; 12 – крышка реле; 11 – контактный болт; 10 – вывод обмотки возбуждения; 9 – обмотка якоря стартера; 8 – щеткодержатель щетки отрицательного вывода; 7 – траверса; 6, 23, 28 – втулка (подшипник); 5 – колпак; 4 – вал якоря; 3 – стопорная шайба; 2 – коллектор; 1 – крышка со стороны коллектора;
устройство стартера ВАЗ 2107 разных моделей имеет существенные конструктивные отличия.

Технические характеристики стартеров 4216.3708 / 5722.3708:

  • Мощность номинальная 1.65/1.58 кВт
  • Сила тока на тормозном моменте при запуске 600/700 А
  • Направление вращения – правое
  • Масса – 7,2/3.9 кг

Стартер ВАЗ 2107 состоит из корпуса, якоря, обгонной муфты (бендекса), двух крышек и электромагнитного тягового реле. Все элементы стартера стянуты между собой двумя изолированными шпильками, проходящими внутри корпуса.

Корпус разделен с передней крышкой посредством перегородки, уплотненной резиновым кольцом. Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря «посажен» на две бронзовографитных втулках, находящихся в крышках стартера. Передний конец вала на стартере 4216.3708 оснащен приводом с шестерней и поводковым кольцом для соединения с вилкой, приводимой в движение сердечником втягивающего реле. На валу якоря выполнены винтовые шлицы, которые также имеет и внутренняя часть муфты, благодаря чему осуществляется ее передвижение. Предельный ход муфты ограничен кольцом на валу якоря.

Вилка рычага привода входит в поводковое кольцо привода. Второй конец вилки соединен с сердечником тягового реле, которое в свою очередь закреплено на передней крышке стартера (три винта). При этом устройство стартера 2107 5722.3708 имеет планетарный редуктор, чем отличается от привода стартера 4216.3708.

Задняя крышка стартера выполняет еще и роль щеткодержателя, имеющего две положительные (изолированные от корпуса) щетки и две отрицательные (замкнутые на корпус). Щетки прижаты к коллектору пружинами.

Тяговое реле стартера служит для передачи питания на обмотки статора и якоря, а также и для соединения привода с зубчатым венцом маховика при запуске двигателя.

Реле состоит из корпуса с обмотками, сердечника и возвратной пружины, крышки с контактными болтами, являющимися одновременно и силовыми контактами и контакта для питания обмоток реле. В крышке расположена также и контактная пластина, замыкающая силовые контакты под воздействием втягивающегося сердечника.

Работа реле происходит следующим образом.

Стартер ВАЗ 2107 модели 5722.3708
Принципиальная схема устройства стартера автомобиля ВАЗ 2107, модели 5722.3708. Цифрами обозначены: 28 - стяжная шпилька с гайкой; 27 - винты крепления щеткодержателя; 26 - вывод <50> тягового реле; 25 - щетка; 24 - щеткодержатель; 23 - якорь; 22 - постоянный магнит; 21 - опора вала якоря; 20 - центральная шестерня; 19 - водило; 18 - шестерня с внутренним зацеплением; 17 - опора вала привода с вкладышем; 16 - кольцо отводки; 15 - обгонная муфта; 14 - вал привода; 13 - ограничительное кольцо; 12 - вкладыш крышки; 11 - шестерня привода; 10 - планетарная шестерня; 9 - уплотнительная прокладка; 8 - кронштейн рычага; 7 - рычаг; 6 - крышка со стороны привода; 5 - якорь реле; 4 - тяговое реле; 3 - корпус статора; 2 - задняя крышка; 1 - коллектор;
При повороте ключа зажигания в положение «пуск» на вывод обмоток тягового реле приходит питание. Это в свою очередь вызывает появление магнитного поля втягивающего сердечник. Сердечник надавливает на контактную пластину, которая замыкает силовые контакты реле, передавая ток питания на обмотки статора и якоря. Задняя же часть сердечника механически связана с вилкой, которая при втягивании сердечника (по принципу коромысла) передвигает привод для зацепления с венцом маховика.

Происходит передача крутящего момента от вала якоря через привод к венцу маховика. После пуска мотора , когда обороты двигателя увеличиваются, обгонная муфта разрывает передачу крутящего момента уже от маховика к валу якоря. При отпускании ключа зажигания из положения «пуск», питание на обмотки пропадает, и сердечник реле под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, одновременно размыкая силовые контакты и возвращая привод в исходное положение.

В зависимости от модификации автомобилей ВАЗ 2107 втягивающее реле может включатся через реле включения ( монтируется на правом брызговике моторного отсека) или же схема включения может быть выполнена без реле включения.

Отличие устройства стартера ВАЗ 2107 2107 5722.3708

Стартер 5722.3708 имеет в своей конструкции планетарный редуктор, позволяющий при меньших габаритах и весе передавать мощный крутящий момент. При этом устройство стартера ВАЗ 2107 сложнее и имеет в своей конструкции больше деталей. Редуктор состоит из внешней шестерни с внутренними зубьями, трех планетарных (сателлитных) шестерен. При этом привод стартера имеет свой вал и выполнен отдельным элементом, работающим от зацепления с шестернями редуктора, тогда как в стартере 4216.3708 привод выполнен на валу якоря.

По иному выполнена задняя крышка стартера и вилка привода от втягивающего реле.




Читайте так-же, другие обзоры
  • Редукторный стартер ВАЗ 2112Стартер на ВАЗ 2112 цена
    Обзор стартеров для автомобиля марки ВАЗ 2112. Вы узнаете что лучше чинить или менять стартер на данном автомобиле. ...

  • Стартер с маховикомБендикс стартера ВАЗ 2110 цена
    Обзор основных проблем и способов их решения, возникающих с бендиксом на стартерах автомобилей ВАЗ 2110. ...

  • Не работает стартер ВАЗ 2110Не срабатывает стартер ВАЗ 2110
    В статье рассматриваются основные действия, необходимые, в случае, если в автомобиле ВАЗ 2110 перестает срабатывать стартер. ...

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...