autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ВАЗ

Бендикс стартера ВАЗ 2110 цена

Бендикс является неотъемлемой частью стартера и отвечает за сцепку между двигателем постоянного тока и двигателем внутреннего сгорания. Стартер не должен быть в постоянном взаимодействии с мотором, его конструкция не рассчитана на такие нагрузки.
Стартер с маховиком
Фото места сцепления стартера автомобиля с маховиком двигателя.
После достижения скорости 40-50 оборотов в минуту двигатель «десятки» запускается, и скорость вращения его вала резко возрастает. Бендикс - это своего рода предохранительный механизм, который устанавливает и разрывает связь между валами двух двигателей, и сам при этом каждый раз изнашивается. Со временем бендикс стартера ВАЗ 2110 приходится менять на новый.

Бендиск (или же обгонная муфта) имеет несколько разных вариаций, однако в стартере ВАЗ 2110 используется традиционный, проверенный временем вариант. Муфта состоит из двух плоских колец, между которыми размещены стальные цилиндры. Рабочая шестерня стартера ВАЗ 2110 идет с девятью зубьями. Одно из колец крепится на передаточный вал стартера, второе соединено непосредственно с рабочей шестерней. В одном из колец имеются прорези, в которых помещены цилиндры. Каплевидная форма этих прорезей является ключевым обстоятельством в работе бендикса.

Когда тяговое реле толкает бендикс, и шестерня зацепляется за маховик, кольца не имеют жесткой сцепки. Если бендикс просто покрутить рукой в одну сторону, то он будет прокручиваться свободно. Однако в другую сторону – нет.

Бендикс стартера ВАЗ 2110
Схематическое изображение стартера автомобиля ВАЗ 2110. Бендикс стартера помечен.
В тот момент, когда двигатель стартера начинается свою работу, внутреннее кольцо прокручивается, и цилиндры перекатываются в узкую часть прорезей. Кольца стопорятся между собой и работают как цельная деталь.

Когда двигатель автомобиля запустился, он резко повышает свои обороты, значительно превышая таковые у двигателя стартера. В этот момент внешнее кольцо муфты сдвигается относительно внутреннего, обгоняя его, и цилиндры перекатываются в широкую часть прорезей, где они ходят свободно. Тогда внешнее и внутреннее кольца вращаются уже независимо. Стартер работает вхолостую, не ощущая на себе лишней нагрузки.

Если же стартер имеет неполадки, или используется неправильно, то скоро потребуется на бендикс стартера ВАЗ 2110 замена. Во-первых, стартер «десятки» крепится всего на двух гайках, а не на трех. Если они плохо зажаты, то появляются серьезные вибрации. Со временем это приводит к изъеденному состоянию шестерни. Во-вторых, вибрации могут вызываться также разбитыми вкладышами передаточного вала стартера, когда вал «ходит». Все это приводит к быстрому износу шестерни, и параллельному износу венца маховика.

На бендикс стартера ВАЗ 2110 цена не высока, и покупка новой детали для замены является вполне оправданной. По сравнению с заменой якоря или обмотки стартера, замена бендикса очень простое и дешевое мероприятие. Износ происходит даже тогда, когда стартер в целом работает нормально. От постоянного трения и рывков цилиндры и прорези разбиваются, и в какой-то момент просто перестают заклинивать кольца между собой. Стартер запускается, работает нормально, но двигатель автомобиля не раскручивается.

Если было точно определено, что требуется на бендикс стартера ВАЗ 2110 замена, нужно заехать на эстакаду либо смотровую яму. Перед снятием стартера нужно отключить минусовую клемму на аккумуляторе. Следующим шагом будет отключение управляющего провода от вывода тягового реле.
Запасной бендикс стартера ВАЗ 2110
Фото нового бендикса "Kraft" для автомобиля ВАЗ-2110 на стартер 5702.3708 (9 зубьев)
Сам стартер крепится двумя гайками на 15 мм, которые лучше всего откручивать, находясь под моторным отсеком.

Стартер разобрать довольно просто. Две крышки и корпус стянуты двумя болтами, открутив которые получаем доступ к внутренним частям устройства. Добравшись до передаточного вала с бендиксом, вынимаем его и снимаем толкающий рычаг. Понадобится рожковый ключ, размер которого примерно равен диаметру вала. Муфта удерживается на валу ограничительным кольцом в передней части вала.

Упершись задней частью вала о твердую поверхность, накладываем ключ на это кольцо и лёгким ударом молотка сдвигаем его в сторону бендикса. Под ограничительным кольцом находится стопорное подпружиненное кольцо. Оно снимается плоской отверткой. После чего ограничительно кольцо и бендикс легко сходят с вала.

Знать процедуру снятия бендикса очень важно. Помимо того, что автовладелец сам сможет заменить деталь при поломке, он также сможет сэкономить деньги при обращении в автосервис. Если точно известно, что виновником плохой работы стартера является испорченный бендикс, то эту конкретную причину можно указать в мастерской. В противном же мастера случае вполне могут полностью поменять стартер, толком не аргументируя своего решения.

Стоимость нового редукторного стартера на ВАЗ 2110 составляет около 2000 рублей. На бендикс стартера ВАЗ 2110 цена примерно равна 200 рублям. За цену замены всего стартера можно десять раз менять бендикс. Эту же сэкономленную сумму вполне можно вложить в другие узлы автомобиля.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...