| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ВАЗ | |||||||||||
Втулки стартера ВАЗ 2108 ценаНа ВАЗ 2108 устанавливаются стартеры нескольких модификаций. Это может быть устройство с маркировкой 29.3708-01, 426.3708, 7112.3708, либо редукторный стартер 5712.3708. К тому же, все эти модели подходят также и на ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099.
Зачастую производиться замена только передней втулки стартера ВАЗ 2108. Задняя втулка запрессована в фронтальную крышку, и её рекомендуется менять вместе с ней – так надежней. Обычно замена втулок на стартере «восьмерки» является не первым действием по устранению неисправностей устройства. Сначала меняют щетки, или бендикс, смотрят реле. И часто лишь после замены всего описанного обращают внимание на нехарактерные вибрации в работе стартера, которые зачастую и вызваны износом передней втулки. На новые втулки стартера ВАЗ 2108 цена копеечная, и затягивать с заменой износившихся не стоит. Разболтавшийся вал стартера начинает убивать остальные части устройства, а также венец маховика ДВС. При пуске рабочая шестерня бендикса начинает «долбить» маховик, и местами зубья на нем серьезно съедаются, вплоть до полного исчезновения сцепки со стартером.
Замена втулок стартера ВАЗ 2108 сама по себе не сложна, однако требует наличия специального инструмента и некоторой сноровки. Чтобы получить доступ к передней втулке, стартер даже не нужно будет разбирать. Его достаточно просто снять с картера сцепления, к которому он крепится тремя гайками. Первые две гайки расположены сверху, и их можно открутить гаечным ключом на 13 мм. Третья гайка расположена снизу, и достать её можно только из-под машины. Следовательно, «восьмерку» лучше загнать на смотровую яму или эстакаду. Для начала нужно отключить аккумулятор для безопасной работы. Потом снимается защита картера сцепления, после чего стают доступны крепежные гайки. Отсоединяем провода от втягивающего реле, и откручиваем стартер. Запрессованную втулку стоит внимательно осмотреть. Если она целая, и не побитая, возможно причина не в ней. Но если кругом много металлической стружки, есть сколы или трещины – втулку нужно вытягивать. Обычно неопытные автолюбители просто выбивают втулку зубилом или пробоем. В принципе так делать тоже можно, но есть риск повредить картер сцепления и новая втулка просто будет болтаться в месте посадки. А она должна стоять монолитно, и не проворачиваться. Это очень важно, так как от вращения посадочное место быстро разобьётся в будущем. Довольно удобно использовать метчик для нарезки резьбы, с ним замена втулок стартера ВАЗ 2108 проходит намного проще. Подбираем метчик по диаметру отверстия во втулке. Вставляем его во втулку, и проворачиваем, ввинчиваемся в неё. Метчик войдёт в достаточное зацепление с металлом, упрется в стенку картера и просто вытолкнет втулку наружу. Как вариант, в конце процесса можно выкрутить метчик и выталкивать втулку болтом того же диаметра. Ставить новую втулку рекомендуется без использования смазки. Как уже упоминалось, втулка должна стоять монолитно, и не проворачиваться. Металл картера сцепления намного мягче материала втулки, и он в принципе не предназначен для сопротивления трению. Новая деталь аккуратно забивается в посадочное место, потом стартер ставиться назад и проверяется, свободно ли ходит вал. В принципе, часто также используют и смазку вроде литола или салидола, обмазывая её стенки втулки при посадке. Но лучше этого не делать. Нередко случается, что износ передней втулки был выявлен несвоевременно, и посадочное место уже порядком разбилось. Новая втулка будет в нем просто болтаться. Тогда можно попробовать напаять на новую втулку снаружи припой, предварительно замеряв диаметр изношенного посадочного места. Втулка встанет плотно, и это хорошо. Однако есть риск, что отверстие для вала будет немного скошено. Потому после такой операции нужно некоторое время проследить, как ведет себя стартер в работе – вал может просто начать вибрировать или ротор будет тереть о полюса. Обычно посадочное место разбивается на «восьмерках» с возрастом 7-8 лет. На передние втулки стартера ВАЗ 2108 цена составляет примерно 25-30 рублей. Задние втулки продаются вместе с крышкой стартера, цена которой обычно рублей 50. Таким образом, замена втулок полностью оправдана. Более того, её можно сделать самостоятельно, и значительно сэкономить не только на покупке нового стартера, но и на оплате работы специалистов. Крышку с задней втулкой заменить тоже не сложно. На стартере есть два крепежных винта, которые нужно открутить. Далее снимаем защитную крышку, и добираемся до стопорного кольца вала якоря. Снимаем его и откручиваем стягивающие корпус стартера два болта. Крышка оказывается в руках. Ставим новую и повторяем действия в обратном порядке. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |