| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ВАЗ | |||||||||||
Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими рукамиКонструктивно стартер задуман как очень выносливое устройство, которое должно выдерживать тысячи пусков, и служить годами.
Стартер в «десятке» оснащен редуктором, и обычно под капотом можно найти модель 57.3708. Мощность достигает 1,55 кВт. Ток потребления до 375 А, а на холостом ходу – 80 А. Щеточный четырехполюсный двигатель передает усилие на рабочую шестерню через понижающую планетарную передачу. Соответственно, это устройство имеет два вала – вал якоря и вал привода. Такая компоновка обязывает задействовать в конструкции целых четыре вкладыша из металлокерамики, по одному в каждой крышке, и два внутри корпуса. Это обстоятельство делает ремонт стартера ВАЗ 2110 немного отличным от ремонта стартеров других моделей. Использование четырех вкладышей понижает износоустойчивость стартера в целом, но редуктор снижает нагрузку на двигатель. Кроме того из строя могут выйти и другие части. Во-первых, это щетки двигателя. Они изнашиваются довольно быстро и их имеет смысл поменять при необходимости. Во-вторых, может потребоваться снятие и замена бендикса, который, от износа, может прокручиваться на валу привода. Разобрать стартер ВАЗ 2110 довольно просто, необходим лишь традиционный набор инструментов. Чтобы беспрепятственно снять стартера с ВАЗ 2110, лучше всего заехать на эстакаду или смотровую яму. Сам стартер крепиться на двух болтах.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками подразумевает знание хотя бы элементарных принципов работы устройства. Если автолюбитель не понимает, каким образом запускается его машина, лучше обратиться к специалистам, или сразу купить новый стартер. Поменять его сможет каждый, это не сложно. Однако прочитать методику разборки рекомендуется, ведь стартер может сломаться где-то за городом, и его, в принципе, иногда можно починить даже в полевых условиях (хотя и ненадолго). Итак, первым этапом будет снятие тягового реле. Сначала нужно ключом на 13 открутить гайку, держащую силовой провод. Потом отверткой откручиваются два крепежных болта, в передней части реле. Все, реле можно снимать. Дальше на задней части стартера откручиваем два болта, которые стягивают корпус. Снимается передняя крышка стартера. Потом вынимаем заднюю крышку с щеткодержателем, и якорь. Открутив на крышке еще два болта, отделяем её от вала якоря. Теперь можно легко заменить щетки либо щеткодержатель целиком. Его цена составляет примерно сотню рублей. Теперь можно заняться редуктором. Его шестерни со временем изнашиваются, внутри появляются мусор и стружка. Редуктор всегда должен быть хорошо смазан, иначе его износ многократно усилится. Сняв крышку, можно вынуть три сателлита. Достаточно просто нажать на вал привода, и он вместе с рычагом и бендиксом выскочит из корпуса. На этом разборку передней части можно закончить, однако если требуется замена бендикса – продолжаем. Нужно снять рычаг, разогнув зажимы отверткой. Если он деформирован – заменить. Потом, упершись валом в твердую поверхность, используем рожковый ключ подходящего размера, чтобы сбить ограничительное кольцо вала. Под ним есть стопорное подпружиненное кольцо, которое снимается отверткой. После чего бендикс легко сходит с вала и его можно заменить новым. Щеткодержатель лучше всего менять целиком, и не возиться с заменой щеток. После визуального осмотра якоря и обмоток, стартер можно собирать обратно.
После сборки следует проверить, работает ли устройство нормально. Могли перекоситься щетки, или неправильно стал вал. Достаточно просто подсоединить стартер напрямую к аккумулятору и послушать его работу. В целом ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками оправдан далеко не всегда. Срок его службы короткий, а каждый раз ремонт потянет на сумму до тысячи рублей. Следовательно, за две тысячи рублей можно 2-3 раза отремонтировать стартер, или один раз купить новый. На практике второй вариант оказывается гораздо выгодней. Но замена щеток, вкладышей и бендикса по отдельности значительно дешевле, и оправдана по средствам. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |