autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ВАЗ

Стартер на ВАЗ 2112 цена

Стартер является неотъемлемой частью автомобиля, и очень важно знать, какая модель используется в Вашей машине. Устройство может выйти из строя, и иногда неполадку можно устранить за несколько минут, даже стоя на обочине.
Редукторный стартер ВАЗ 2112
Фото нового редукторного стартера на автомобиль ВАЗ 2112. Ориентировочная цена 2700 рублей.
В автомобиле ВАЗ 2112 используется стартер модели 57,3708. Это редукторный вариант, и он немного отличается от традиционного. Рассмотрим, что собой представляет стартер ВАЗ 2112.

Стартер крепится двумя гайками, а не тремя, как это было в «Самаре». Передняя и задняя крышки стянуты шпильками. Корпус стальной, небольшой. Передняя крышка включает полуколпак, который закрывает рабочую шестерню бендикса. Ему соответствует такой же полуколпак на коробке передач.

Стартер 57,3708 выдает мощность 1,55 кВт. Используется планетарная понижающая передача. Такая конструкция позволяет снять нагрузку с двигателя постоянного тока. Двигатель выдает повышенные обороты, однако значительно уменьшен в размерах, вес также серьезно упал. Весь целиком этот стартер весит 3,8 кг, тогда как традиционные модели месят 5-6 кг, или даже больше. Двигатель четырехполюсный, щеточный. Основан на постоянных мощных магнитах. Они приклеены прямо к корпусу. В нормальном рабочем режиме стартер получает ток около 375 А, на холостом ходу сила тока примерно 80 А.

Так как стартер ВАЗ 2112 - редукторный, то в нем используется два вала вместо одного. Первый это непосредственно вал якоря двигателя, второй – это вал привода, на котором движется бендикс с рабочей шестерней. Такая конструкция вынуждена использовать целых четыре втулки. Получается, что с одной стороны редуктор упрощает двигатель и снимает с него нагрузку, с другой – увеличенное количество движущихся частей потенциально снижает наработку на отказ. На практике втулки для редукторного стартера продаются повсеместно, а вот для традиционных моделей, которые тоже ставят в данный автомобиль, найти втулки довольно сложно. В продаже их мало из-за низкого спроса.

К сожалению, качество изготовления стартера 57,3708 зачастую трудно назвать высоким.

Снятие-установка стартера ВАЗ 2112
Основной шаг в установке-снятии стартера автомобиля ВАЗ 2112 (стартер 57,3708). Данный стартер приходится менять раз в 2-3 года.
Как правило, эти устройства производятся на устаревшем оборудовании, и не дотягивают до современного уровня. Их средний срок службы составляет 2-3 года. На стартер на ВАЗ 2112 цена примерно равна 2000-3000 рублей, и ремонтировать его в случае поломки зачастую не выгодно. Если речь идет о замене щеток, то это делать имеет смысл. Если пробило обмотку, или полностью вышло из строя реле – лучше сразу купить новый стартер, и сэкономить время и деньги. После ремонта, как правило, модель 57,3708 работает около полугода, потом опять начинаются проблемы.

Разобрать стартер, даже просто в целях профилактики, не составит труда. Чтобы снять устройство лучше всего заехать на смотровую яму или эстакаду, так как прямо из моторного отделения открутить крепежные гайки сложно. Сначала нужно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора, чтобы обезопасить работу. Потом снимается управляющий провод с втягивающего реле. Силовой провод от аккумулятора закреплен на выводе гайкой с размером 13 мм. Сам стартер закреплен двумя гайками, по 15 мм. Одна снизу, другая сверху.

Реле крепится двумя болтами к передней крышке стартера. Снять его довольно просто. После чего сразу можно проверить, как ходить якорь, не засорился ли сердечник. Потом на задней части стартера откручиваем два стяжных болта. Снимается передняя крышка стартера. Чтобы отсоединить заднюю крышку от вала якоря, нужно открутить на ней еще два болта. Таким образом, получаем доступ к щеткодержателю, якорю, редуктору, бендиксу стартера. Бендикс в работе упирается в ограничительное кольцо. Если его сдвинуть в сторону двигателя, то под ним обнаружится стопорное подпружиненное кольцо. Его достаточно снять отверткой, и бендикс легко сойдет с места.

Щетки стоят до 100 рублей за комплект, и их замена оправдана. То же самое можно сказать и про бендикс, однако он изнашивается не так быстро, как щетки. К тому же, если бендикс сильно сношен, то следует проверить стартер на балансировку. Если шатается вал, то сначала его нужно подтянуть, иначе устройство скоро полностью выйдет из строя. Обычно, когда разбирают стартер, заменой одной детали дело не ограничивается. Делается профилактическая проверка, смазка, чистка всех узлов. А это уже потянет на сумму до тысячи рублей. И потому не сложно посчитать, что выгоднее купить новое устройство, так как на новый стартер на ВАЗ 2112 цена лишь немногим выше комплексного ремонта.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...