autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ВАЗ

Устройство стартера ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 оснащен стартером 5712.3708. Это электродвигатель постоянного тока кратковременного действия.
Стартер ВАЗ 2114 модели 5712.3708
Фото стартера модели 5712.3708, используемой на автомобиле ВАЗ 2114.
При этом устройство стартера ВАЗ 2114 предусматривает возбуждение электродвигателя за счет постоянных магнитов.

Мощность стартера – 1.55 кВт, сила тока на тормозном моменте не более – 700 А (80 А – на холостом ходу). Величина мощности определяется по моменту сопротивления провороту коленчатого вала и минимальной частоты его вращения, обеспечивающей вспышки в цилиндрах двигателя, так называемая – пусковая частота. Пусковая частота различна для разных типов двигателей, но в среднем составляет 40-50 об/мин для бензиновых двигателей. Для примера, дизеля требуют 100- 200 об/мин.

Стартер состоит из корпуса с вмонтированными 4-мя постоянными магнитами, якоря, щеточного узла с 4-мя щетками (две положительные и две отрицательные), планетарного редуктора, привода , передней и задней крышки и втягивающего реле с двумя обмотками. Корпус с крышками соединен двумя шпильками. Якорь вращается на двух металлокерамических втулках, одна из которых расположена в задней крышке, а вторая запрессована в тело кожуха сцепления.

Плюсы и минусы стартера 5712.3708

Стартер обладает малым весом и имеет небольшие габариты. Однако он относится к достаточно нагруженным деталям, так как в его работу входит проворачивание достаточно тяжелого маховика, а также и заставлять вращаться коленчатый вал вкупе с шатунами и поршнями.

Схема стартера ВАЗ 2114 модели 5712.3708
Схема устройства стартера 5712ю3708, используемом на автомобиле ВАЗ 2114. Цифрами обозначены: 32 - вал якоря; 31 - изолированная щетка; 30 - щеткодержатель; 29 - скоба; 28 - контактные болты; 27 - тяговое реле; 26 - контактная пластина; 25 - сердечник тягового реле; 24 - шток тягового реле; 23 - удерживающая обмотка реле; 22 - втягивающая обмотка реле; 21 - якорь тягового реле; 20 - крышка стартера со стороны привода; 19 - рычаг привода; 18 - кронштейн рычага; 17 - прокладка; 16 - ось сателлита; 15 - опора вала привода; 14 - обгонная муфта; 13 - шестерня привода; 12 - ограничительное кольцо хода шестерни; 11 - вал привода; 10 - поводковое кольцо; 9 - солнечное колесо; 8 - водило; 7 - ведущая шестерня; 6 - сателлит; 5 - опора вала якоря; 4 - сердечник якоря; 3 - полюс статора; 2 - коллектор; 1 - крышка стартера со стороны коллектора;
Все это заметно сокращает общий ресурс стартера, который в среднем составляет 5-6 лет (без критических режимов).

Втягивающее реле стартера имеет две обмотки – втягивающую и удерживающую. Реле состоит из корпуса с обмотками, сердечника с возвратной пружиной, крышки в которой расположены контактные болты, являющиеся одновременно и силовыми контактами и замыкающая их контактная пластина. Также устройство стартера ВАЗ 2114 предусматривает в крышке еще и контакт питания обмоток, напряжение к которому подается от замка зажигания. В задней части сердечника реле выполнена скоба для крепления вилки привода стартера.

В устройстве стартера ВАЗ 2114 тяговое реле играет командную роль, так как благодаря реле происходит пуск стартера и передача его крутящего момента маховику коленчатого вала. На один из контактных болтов тягового реле приходит прямой провод с «плюса» аккумуляторной батареи, а на второй болт выведен провод обмотки электродвигателя.

Передачу усилия к приводу устройство стартера 2114 предусматривает через планетарный редуктор. Редуктор состоит из центральной шестерни и трех планетарных шестерен.

Работа стартера ВАЗ 2114 осуществляется следующим образом

При запуске двигателя питание от замка приходит на клеммный вывод питания обмоток тягового реле. В обмотке создается Э.Д.С. , которая втягивает сердечник реле. Сердечник в свою очередь надавливает на контактную пластину в крышке реле , которая замыкает силовые контакты и питание с аккумуляторной батареи перебрасывается на электродвигатель стартера заставляя его работать. Одновременно с этим сердечник втягиваясь в корпус реле тянет за собой вилку привода (принцип коромысла), которая выталкивает привод стартера. На конце привода имеется шестерня, которая входит в зацепление в зубчатым венцом маховика. Стартер включается и привод заставляет вращаться маховик, тем самым запуская двигатель. Как только двигатель запустится, обгонная муфта привода выведет ролики из зацепления , чтобы исключить обратную передачу крутящего момента уже от маховика двигателя. Отпустив ключ зажигания из положения «пуск» питание на тяговое реле пропадает и электродвигатель теряет питание и стартер останавливается.




Читайте так-же, другие обзоры
  • Стартер ВАЗ 2107 модели 4216.3708Устройство стартера ВАЗ 2107
    Автомобили ВАЗ 2107 комплектовались на заводе стартерами модели 4216.3708, или модели 5722.3708. ...

  • Редукторный стартер ВАЗ 2112Стартер на ВАЗ 2112 цена
    Обзор стартеров для автомобиля марки ВАЗ 2112. Вы узнаете что лучше чинить или менять стартер на данном автомобиле. ...

  • Стартер с маховикомБендикс стартера ВАЗ 2110 цена
    Обзор основных проблем и способов их решения, возникающих с бендиксом на стартерах автомобилей ВАЗ 2110. ...

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...