| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ВАЗ | |||||||||||
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2108Втягивающее реле стартера предназначено для управления его состояниями. Конкретно реле выполняет две функции – подвод обгонной муфты с шестерней к маховику двигателя автомобиля, и замыкание контакта двигателя стартера с аккумулятором.
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2108 довольно незамысловато, и понять принцип его работы не трудно. Если упростить, то оно состоит из полой трубки (сердечника), двух обмоток, якоря, корпуса и трех контактных выводов на крышке корпуса. Реле на разных моделях стартеров для автомобилей ВАЗ практически не отличаются между собой. Даже сами стартеры часто взаимозаменяемы в различных моделях ВАЗ, только иногда имеют различное направление вращения (из-за расположения в моторном отсеке). На задней части корпуса реле крепится крышка из текстолита. На ней размещены три контактных вывода. Один из них более тонкий, и служит для управления состоянием реле (подает или не подает ток на его обмотки). Два остальных вывода имеют усиленное исполнение, так как предназначены для передачи тока от аккумулятора к двигателю стартера. С обратной стороны текстолитовой крышки размещены так называемые «пятаки», которые замыкаются между собой металлической пластинкой. Эти контактные площадки имеют круглую или квадратную форму, и силовые контакты на крышке как раз и являются их выводами наружу. Втягивающее реле стартера ВАЗ 2108 может иметь разборную или неразборную конструкцию. В принципе оба подхода имеют право на жизнь, так как эта часть стартера стоит недорого, и её зачастую легче заменить целиком. Но при возможности разборки устранить появившуюся неполадку бывает очень легко, из-за простоты устройства. Якорь реле свободно ходит в трубке (сердечнике). Он соединен с рычагом привода, который толкает обгонную муфту с шестерней вдоль вала стартера.
С течением времени реле может засориться, и якорь начнет ходить туго. Магнитное поле не сможет нормально втягивать его внутрь, и он не будет заходить в свое крайнее положение. В целом, реле в таком случае полностью рабочее, но его нужно прочистить. Крышку корпуса снять довольно просто. Она держится на двух стягивающих болтах. Для разборки понадобятся отвертка и рожковые ключи. Ключами откручиваются гайки на контактах. Для того, чтобы снять крышку, придется отпаять выводы обмотки паяльником. После снятия крышки появляется доступ к штоку с пластинкой, замыкающей «пятаки». На штоке есть пружинка, которая может также менять форму со временем. Если она сильно растянута, её нужно заменить. Стоит обратить внимание на сами контакты на крышке. Они часто покрываются нагаром, и контакт теряется. Их лучше зачистить мелкой наждачной бумагой, так же, как и пластинку. Далее можно проверить обмотки реле и трубку. Обмотки проверяются мультиметром, трубка просто очищается от мусора. В нормальном состоянии обмотки реле стартера «восьмерки» включаются поочередно. Если же первая обмотка не работает, то якорь не втягивается, если не срабатывает вторая – реле постоянно щелкает, но стартер не вращается, так как не замкнуты контакты. В рабочем состоянии при подключении к втягивающей обмотке реле омметр должен выдать около 0,55 Ом, удерживающая обмотка должна показать 0,75 Ом. Если есть проблемы, реле легче заменить новым. В среднем оно стоит 300 рублей целиком, и перематывать обмотку смысла нет. При повороте ключа в замке зажигания обратно, реле стартера ВАЗ 2108 отпускает якорь, который возвратной пружиной выталкивается наружу. Контакты размыкаются, и стартер останавливается. Бендикс с шестерней отсоединяются от маховика, и стартер принимает первоначальное свое состояние. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |