autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ВАЗ

Бендикс стартера ВАЗ 2109

Обгонная муфта, либо бендикс, является рабочим органом стартера автомобиля. Шестерня передает крутящий момент от двигателя устройства на маховик двигателя внутреннего сгорания.
Бендикс стартера ВАЗ 2109
Фото бендикса стартера автомобиля ВАЗ 2109. Цифрами помечены: 4 - тарельчатая шайба; 3 - обгонная муфта; 2 - рычаг привода;1 - шестерня;
Но шестерня не должна быть в постоянном сцеплении с маховиком, так как стартер рассчитан на краткосрочную работу, после чего должен остывать. Бендикс как раз и предназначен для подстраховки двигателя стартера от пагубного влияния ДВС.

Бендикс стартера ВАЗ 2109 имеет классическую конструкцию. Две обоймы, или кольца, надеты одно на другое. Принцип работы бендикса «девятки» заключается в сцеплении колец при вращении в одну сторону, и расцеплении при обратном направлении движения. Когда стартер запустил двигатель, раскрутив его до 50-100 оборотов в минуту, вал ДВС начинает вращаться очень быстро. И тогда кольца разъединяются, и стартер начинает работать вхолостую – независимо от оборотов маховика.

Между двумя обоймами располагаются стальные цилиндры, подпираемые пружинами. Они помещены в прорези, вытесанные с внутренней стороны внешней обоймы. Эти прорези имеют каплевидную форму, и когда цилиндры находятся в широкой их части, тогда обоймы вращаются свободно (в одну сторону). Когда одна из обойм меняет свое направление, цилиндры перекатываются в узкую часть и обоймы заклиниваются между собой. Бендикс тогда выступает как монолитная деталь. Стартер модели 29,3708 имеет бендикс с тремя цилиндрами, а другие могут иметь иное число.

Несмотря на всю свою простоту, даже бендикс время от времени требует замены, так как он изнашивается трением. И на бендикс стартера ВАЗ 2109 замена требуется довольно часто. В первую очередь изнашивается шестерня, входящая в зацепление с маховиком. Если её зубья стерты, сколоты и так далее, то при запуске двигателя будет слышаться треск и скрежет. Начинает усиленно снашиваться также маховик ДВС, страдает двигатель стартера – от вибраций.

На бендикс стартера ВАЗ 2109 цена не высока, и ремонтировать его нецелесообразно. Хотя некоторые любители и разбирают муфту, меняют цилиндры и прочее,

Новый бендикс стартера ВАЗ 2109
Фото нового (запасного) бендикса производства фирмы Kraft, подходящего для стартеров модели 29.3708, на автомобили ВАЗ-2108-2109, 2115 старого образца.
делать это не рекомендуется, так как разбалансировка частей внутри приведет к повышенному износу двигателя стартера в перспективе. Проще и надёжнее купить новый бендикс, и поставить его вместо старого.

Если в автомобиле стоит бендикс стартера ВАЗ 2109 замена возможна не только на точно такой же. В принципе можно использовать муфты от разных моделей, главное чтобы совпадал диаметр отверстия для вала и была такой же шестерня привода.

Чтобы снять бендикс, совсем не обязательно полностью разбирать весь стартер. Достаточно снять само устройство, которое крепится на трех болтах к картеру сцепления. Тогда появится доступ к валу с обгонной муфтой. Перед снятием стартер необходимо обесточить. Бендикс ограничен в движениях ограничительным кольцом, расположенным у окончания вала. Чтобы снять бендикс, нужно взять гаечный ключ, приложить его рожками к этому кольцу и с небольшим усилием сдвинуть его на валу в сторону двигателя стартера. Под этим кольцом появится доступ к стопорящему пружинному кольцу.

Аккуратно поддев отверткой стопорящее кольцо, ограничительное кольцо и бендикс сойдут с вала без труда. В каких случаях потребуется замена? Как уже было сказано, это может быть сношенная шестерня. Однако не менее частым поводом для замены будет также и прокручивание самого бендикса при прокрутке двигателя. Это выглядит следующим образом. Водитель пытается завести автомобиль, стартер щелкает, крутиться, но двигатель внутреннего сгорания не прокручивается, или прокручивается рывками – значит, бендикс не заклинивает обоймы между собой, и они просто прокручиваются.

Если обратится в автосервис, то там наверняка предложат полностью заменить весь стартер. В то же время автолюбитель, ознакомленный с процедурой замены, может сам попытаться поменять бендикс на новый. Или же аргументированно снизить цену за ремонт у специалистов, указав точную причину поломки. Ведь на бендикс стартера ВАЗ 2109 цена составляет всего около 200 рублей, а стартер целиком будет стоить в десять раз дороже.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...