autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ВАЗ

ВАЗ 2109 ремонт стартера

Теоретически стартер рассчитан на тысячи пусков, и должен представлять собой очень выносливое устройство. Ведь именно со стартера начинается работа автомобиля, и к нему предъявляются повышенные требования. Но на практике поломки становятся привычным делом.
Устройство стартера ВАЗ 2109
Схема устройства стартера ВАЗ 2109. 1 – стопор; 2 – ограничитель; 3 – бендикс; 4 – ось рычага бендикса; 5 – передняя крышка корпуса; 6 – рычаг привода бендикса; 7 – якорь реле; 8 – тяговое реле; 9 – задняя крышка корпуса; 10 – защитный кожух; 11 – стопор; 12 – стяжной болт конструкции; 13 – шайба регулировки; 14 – пружина регулирующая щетки; 15 – щетка стартера; 16 – корпус стартера; 17 – якорь стартера.
И для владельца автомобиля ВАЗ 2109 ремонт стартера не является чем-то экзотическим.

Хотя на этот автомобиль можно подобрать сразу несколько моделей стартеров, но полная замена не всегда будет самым разумным вариантом. Вполне можно заменить щетки, или втулку, и устройство будет работать дальше, как ни в чем не бывало. Чтобы подобраться к стартеру ВАЗ 2109, нужно хотя бы примерно представлять процедуру снятия и разборки.

На этом автомобиле стартер крепится с левой стороны. Для начала работы нужно отсоединить провода от тягового реле, но сразу это сделать не получится. Чтобы добраться до гаек крепления клемм, нужно открутить болты, удерживающие стартер. Снимаем заборник теплового воздуха, и откручиваем самый нижний болт. После сдвига стартера нужно отсоединить колодку тягового реле, потом снимаем клемму. Откручиваем гайку, удерживающую электропровод. Снизу нужно вывинтить болты, удерживающие защиту картера. После этого нужно открутить три гайки, которыми стартер держится за картер. Теперь стартер можно вынуть из картера сцепления.

Все эти операции можно проделать, имея лишь рожковые ключи на 10 мм и 13 мм. Стоит знать, что существует нескольких типичных проблем в работе стартера, и чтобы выявить ту или иную, нужно начинать с проверки тягового реле.

Проверить реле можно следующим образом. Не снимая его со стартера, подсоединяем к нему напряжение 12 В. Один контакт на плюс, второй на массу.

Схема подключения стартера ВАЗ 2109
Принципиальная электрическая схема подключения стартера автомобиля ВАЗ 2109.
Если шестерня при подключении двигается вперед, то, скорее всего, реле в порядке. В работе должен быть характерный щелчок, движения должны быть быстрыми. Если же шестерня выходит вяло, или вообще не выходит, то реле не в порядке. Типичной трудностью для его нормальной работы может быть засорение.

Тогда реле нужно разобрать и прочистить. Рекомендуется при подаче напряжения параллельно подключить омметр, и смотреть за показаниями. Если скачков нет – реле не в порядке. У реле есть две обмотки - втягивающая и удерживающая. Если якорь вообще не движется – проверяем втягивающую, если якорь втягивается, и выпадает обратно – возможно есть проблема с удерживающей. Омметр подключается между выводом провода управления, и болтом провода, идущего на двигатель стартера.

Если с реле все в порядке, то на ВАЗ 2109 ремонт стартера предусматривает следующим этапом осмотр двигателя. Откручиваем удерживающие болты и снимаем реле. Приступаем к проверке щеток. Для этого нужно выкрутить болты на задней крышке, снять стопорную шайбу с якоря. Откручиваем гайки крепления щёткодержателя, потом откручивает два стяжных болта. Потом снимаем заднюю крышку стартера, получая доступ к щеткам. Их можно вынуть каким-то крючком. Если высота щетки менее 1,2 см, то её нужно менять.

Если дошло до разборки двигателя, рекомендуется проверить всё. Вынув щетки из щеткодержателя, снимаем статор.
Проверка щеток стартера
Схема проверки щеток стартера автомобиля ВАЗ 2109.
Все детали нужно проверить на наличие люфтов и износов. Необходимо помнить, что ремонт стартера ВАЗ 2109 очень часто подразумевает элементарную замену втулок в сцепной части и в задней крышке устройства. Ведь они, как и щётки, со временем неизбежно изнашиваются. Коллектор также не должен быть сильно изношен. Если контактные площадки покрыты нагаром – их обязательно нужно прочистить наждачной бумагой.

Следующий шаг – проверка обмотки на обрыв и замыкания. Снова используем омметр, для определения короткого замыкания, либо отсутствия контакта. Дальше, после проверки всех описанных пунктов, можно проверить также и бендикс. Нужно застопорить вал стартера, и покрутить бендикс – он должен крутиться лишь в одну сторону. Чтобы снять бендикс, нужно отодвинуть в его сторону упорное кольцо, после чего снять стопорное кольцо. Дальше снимаем бендикс.

Сборка производится в обратном порядке. На вал под бендиксом обязательно мажется машинное масло. Пластмассовые детали очень желательно обработать густой смазкой, по типу литола. Даже если ремонт стартера ВАЗ 2109 был направлен на конкретную найденную неисправность, очень рекомендуется заменить расходные детали на новые. Не стоит экономить и использовать подручные самоделки, всегда лучше приобрести готовое и надежное решение.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...