| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ | |||||||||||
Герметичные свинцово кислотные аккумуляторыГерметичные свинцово кислотные аккумуляторы стали появляться в 80х года прошлого столетия. Идея этих батарей проста – ограничить вмешательство человека в процесс их эксплуатации.
Основная задача при проектировании была сведена к решению проблемы понижения уровня электролита – чтобы не приходилось его восполнять со временем. Инженеры стали экспериментировать с материалами внутри батареи, и с её строением. Одним из ключевых решений было применение так называемых конвертов-сепараторов, в которые помещаются электроды. Сами эти конверты изготавливаются из микропористого материала, часто полиэтилена. Такие конверты сводят риск замыкания до минимума, а также значительно повышают ёмкость батареи, при сохранении её прежнего объема. Также конверты собирают в себе осадок, который появляется со временем при эксплуатации батареи, и, значит, не дают замкнуть всей батареи. Конечно же, такое решение позволяет значительно сократить испарение, выкипание электролита, чего и добивались инженеры. Сначала начался выпуск свинцово-кальциевых батарей. Они держали необходимый уровень электролита около двух лет. При этом такие аккумуляторы имели намного меньшую скорость саморазряда, по сравнению с традиционными свинцово-кислотными батареями. Но такие батареи стали очень критично реагировать на сильный разряд, и портились при этом очень быстро. В 90х годах технологию значительно улучшили, и электролит стал испарятся еще меньше. В необслуживаемые батареи начали встраивать сверху конденсаторную камеру, которая возвращала испарения электролита обратно в резервуар. Так, срок службы аккумулятора удалось довести до 5 лет, и при этом не нужно доливать электролит, не нужно следить за его плотностью и так далее. Но герметичные свинцово кислотные аккумуляторы, не смотря на явные преимущества, имеют и серьезные проблемы. Как и было сказано, такие батареи не терпят глубокого разряда.
Однако в последнее время на рынке активно продвигаются так называемые гелевые батареи. Сами по себе они изначально являются герметичными, ведь электролит в них имеет желеподобную консистенцию – заменить его очень проблематично. Такие батареи не боятся глубокого разряда, имеют более тысячи циклов заряд-разряд. Гелевые батареи могут работать в любом положении, ведь электролит в них не болтыхается. Выходные токи огромны, 600-800 А в современных моделях для автомобилей. Как и жидкостные герметичные батареи, гелевые начали появляться в 80х годах. Применять их стали в космической промышленности, ведь именно там очень важна безопасность и возможность работы в любом положении. Даже сквозной пробой корпуса не приведет к утечке электролита – такие батареи можно применять безопасно в квартире, в салоне автомобиля - где угодно. От них не исходят пары электролита, вредные для здоровья. Их рабочие температуры колеблются от -40 до +50 градусов. Они долговечны, срок службы не менее 10 лет при правильном уходе. Постепенно этот тип батарей начал распространятся и в другие области техники. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |