autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ

Герметичные свинцово кислотные аккумуляторы

Герметичные свинцово кислотные аккумуляторы стали появляться в 80х года прошлого столетия. Идея этих батарей проста – ограничить вмешательство человека в процесс их эксплуатации.
Герметичные свинцово кислотные аккумуляторы
Рекламное фото герметичной АКБ.
Так как свинцово-кислотным батареям свойственно терять со временем уровень электролита, то в герметичных батареях было решено вовсе отказаться от доливочных отверстий на верхней крышке.

Основная задача при проектировании была сведена к решению проблемы понижения уровня электролита – чтобы не приходилось его восполнять со временем. Инженеры стали экспериментировать с материалами внутри батареи, и с её строением. Одним из ключевых решений было применение так называемых конвертов-сепараторов, в которые помещаются электроды. Сами эти конверты изготавливаются из микропористого материала, часто полиэтилена. Такие конверты сводят риск замыкания до минимума, а также значительно повышают ёмкость батареи, при сохранении её прежнего объема. Также конверты собирают в себе осадок, который появляется со временем при эксплуатации батареи, и, значит, не дают замкнуть всей батареи.

Конечно же, такое решение позволяет значительно сократить испарение, выкипание электролита, чего и добивались инженеры. Сначала начался выпуск свинцово-кальциевых батарей. Они держали необходимый уровень электролита около двух лет. При этом такие аккумуляторы имели намного меньшую скорость саморазряда, по сравнению с традиционными свинцово-кислотными батареями. Но такие батареи стали очень критично реагировать на сильный разряд, и портились при этом очень быстро.

В 90х годах технологию значительно улучшили, и электролит стал испарятся еще меньше. В необслуживаемые батареи начали встраивать сверху конденсаторную камеру, которая возвращала испарения электролита обратно в резервуар. Так, срок службы аккумулятора удалось довести до 5 лет, и при этом не нужно доливать электролит, не нужно следить за его плотностью и так далее.

Но герметичные свинцово кислотные аккумуляторы, не смотря на явные преимущества, имеют и серьезные проблемы. Как и было сказано, такие батареи не терпят глубокого разряда.

Гелевый герметичный свинцово кислотный аккумулятор
Фото не обслуживаемого гелевого герметичного АКБ для автомобиля одной из китайских фирм.
Даже в наше время эту проблему не удалось победить (в случае батарей с жидким электролитом). Устанавливая такую батарею в автомобиль, автовладелец должен быть абсолютно уверен в исправности бортового оборудования, особенно питающего генератора. Нельзя допускать каких-либо паразитных утечек тока при неработающем автомобиле. Если такая батарея разрядится совсем, и простоит долгое время, то шансы её восстановить будут малы. Ведь в нее нельзя долить электролит, нельзя десульфатировать пластины.

Однако в последнее время на рынке активно продвигаются так называемые гелевые батареи. Сами по себе они изначально являются герметичными, ведь электролит в них имеет желеподобную консистенцию – заменить его очень проблематично. Такие батареи не боятся глубокого разряда, имеют более тысячи циклов заряд-разряд. Гелевые батареи могут работать в любом положении, ведь электролит в них не болтыхается. Выходные токи огромны, 600-800 А в современных моделях для автомобилей.

Как и жидкостные герметичные батареи, гелевые начали появляться в 80х годах. Применять их стали в космической промышленности, ведь именно там очень важна безопасность и возможность работы в любом положении. Даже сквозной пробой корпуса не приведет к утечке электролита – такие батареи можно применять безопасно в квартире, в салоне автомобиля - где угодно. От них не исходят пары электролита, вредные для здоровья. Их рабочие температуры колеблются от -40 до +50 градусов. Они долговечны, срок службы не менее 10 лет при правильном уходе. Постепенно этот тип батарей начал распространятся и в другие области техники.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...