| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ВАЗ | |||||||||||
Редукторный стартер ВАЗ 2108Редукторный стартер для автомобилей ВАЗ мало чем отличается внешне от других моделей. Однако применение планетарной передачи позволяет снять часть нагрузки с двигателя устройства.
Редукторный стартер ВАЗ 2108 модели 5712,3708 имеет вес 3,7 кг, а стандартный для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 стартер с маркировкой 29,3708 весит 6 кг. К тому же редукторный вариант мощнее, 1,55 кВт против 1,3 кВт у аналога. Максимальный ток потребления в рабочем режиме составляет 375 А, а в холостом – 60 А. По строению и принципу работы редукторный стартер очень похож на обычные модели, однако есть и существенные отличия. Вал двигателя укорочен, так как с него убрана обгонная муфта с рабочей шестерней. По факту в конструкции используется уже два вала, и у каждого, соответственно, две опоры. Если остальные модели для «восьмерки» характеризуются тем, что опорная втулка у них вынесена в картер сцепления, то в редукторном варианте опоры расположены также и внутри корпуса. Обмотка якоря в 5712,3708 не расположена в пазах клиньями, а заливается компаундом, что делает конструкцию более цельной и устойчивой к нагрузке. На вал привода крутящий момент передается через планетарную передачу. Она состоит из сателлитов, водила, ведущей шестерни и солнечного колеса.
На редукторный стартер ВАЗ 2108 цена, в среднем по рынку, будет на несколько сотен рублей выше, чем на обычные модели. На практике модель 5712,3708 подлежит такому же ремонту, как и остальные стартеры для ВАЗ «Самара», хотя и есть свои нюансы. За небольшую переплату, помимо большей мощности, покупатель получает устройство, способное работать в диапазоне температур от -50 градусов до +45 градусов, и в условиях влажности 90%. Это более суровые параметры окружающей среды, чем те, в которых гарантируется работа остальных моделей стартеров для ВАЗ 2108. Уменьшенный в размерах редукторный стартер для «восьмерки» все также крепится на трех болтах, как и остальные. И в его конструкцию входит практически такое же втягивающее реле. При подаче тока на управляющий контакт реле, в его первой обмотке возникает силовое магнитное поле, и якорь втягивается внутрь сердечника. Якорь через рычаг привода толкает обгонную муфту с шестерней вдоль второго вала стартера. Когда якорь занимает свое крайнее положение, первая обмотка отключается, и якорь сохраняет свою позицию благодаря второй, удерживающей обмотке. Замыкаются пятаковые контакты на задней крышке реле, и по ним ток высокой силы идет от аккумулятора напрямую к двигателю устройства. Вытолкнутая и сцепленная с маховиком двигателя автомобиля шестерня раскручивает коленчатый вал до скорости 50 оборотов в минуту и выше. Компактный двигатель редукторного стартера использует уменьшенные постоянные магниты, которые, однако, имеют большую силу. Из-за увеличенных оборотов больше страдает щеточно-коллекторный узел. Конструктивно он задуман с запасом прочности, так как в нем используются щётки с повышенным содержанием графита. Однако щетки в любом стартере рано или поздно стираются и их все равно продеться менять. Корпус стартера стянут крепежными болтами. Достаточно снять заднюю крышку устройства, и сразу появиться доступ к коллекторному отделу. Вынув ротор, получаем доступ к практически всем остальным узлам стартера. Редукторный стартер для «Самары» модели 5712,3708 является довольно популярным, и прекрасно изучен в работе. Редуктор со временем изнашивается, но не быстрее, чем остальные узлы стартера. В корпусе появляется мелкая стружка от трения, которую нужно вычищать. Шестерни должны быть в меру смазаны, тогда их износ заметно замедляется, и при этом стартер тратит меньше энергии на раскрутку. Отсутствие смазки в редукторе можно определить по характерному гулу в работе, чего явно быть не должно. При необходимости шестерни за минимальную цену можно легко заменить на новые - как сателлиты, так и на валу двигателя. При этом на полностью новый редукторный стартер ВАЗ 2108 цена составляет примерно 2600-2800 рублей. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |