autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Марки автомобилей » Porsche » 928

Порше 928


Порше 928 это спортивная машина класса GT, выпускавшаяся немецким производителем с 1978 по 1995 год. Изначально создавалась на замену легендарной модели 911. Задумана сочетать в себе мощность,
Порше 928
Фото автомобиля Porsche 928.
уравновешенность и управление спортивного авто с изысканностью, утонченностью и оснащением автомобиля класса «Люкс». Компания полагала, что автомобиль станет более популярным, чем компактный и быстрый Porsche 911, довольно трудный в управлении. Начиная с самого 1949 года Порше выпустила всего шесть моделей с передним расположением двигателя, четыре из которых были купе – и модель 928 одна из них.

Сама задумка об авто Порше 928 появилась еще в 1971 году, тогда Porsche стала особенно задумываться над тем, что модель 911 уже сильно задержалась на рынке – намного больше запланированного срока. Но, строго говоря, новая 928 не была той заменой, которая должна была бы быть, ведь новое авто было тяжелее, мощнее предшественника, и при этом задавало более высокую цену.

Нефтяной кризис 70х сильно подпортил амбициозные планы компании, люди не хотели покупать мощные авто. Поэтому первоначально разработанный еще в 1973 году автомобиль не пошел в серию, его заморозили до 1977 года. В итоге был анонсирован довольно экономичный автомобиль, хотя и с уменьшенным

Двигатель Порше 928
V8 двигатель автомобиля Porsche 928.
Объем: 4.8 л.
Мощность: 310 л.с.
объемом двигателя в 4,5 литра и мощностью 219 л.с. Использовалось водяное охлаждение. Комплектовался пятиступенчатой механической КПП либо, в дальнейшем, можно было выбрать трех- или четырехступенчатую «автоматику». В плане дизайна автомобиль совсем не похож на 911, он самостоятелен. Но он не так приятен в целом глазу, как агрессивная 911. Автомобиль имеет четыре посадочных места, он просторный и довольно удобный. Передние сиденья могут раскладываться, но задние сиденья все равно маленькие, и годятся разве что для детей, или для перевозки какой-то сумки. В целом дизайн салона смотрится очень богато, хотя приборная панель и не блещет разнообразием, но, как для своего времени, она просто превосходна.

Дизайн, как было сказано, отличался от модели 911, и это сыграло злую шутку с автомобилем. Изначально продажи были не высоки, но с постепенным наращиванием мощности некоторый успех все же был. Так, модель 928 продана за все время в количестве около 18 тысяч, а суммарно все модификации были проданы в мире количеством 61056 штук. Кузов купе, изготавливался из гальванизированной стали, крылья, двери и капот были изготовлены из алюминия для снижения и без того высокого веса. Вес авто в разные годы выпуска составлял от 1450 кг до 1620 кг. Характерная черта автомобиля – круглые фары, которые прячутся в корпус, но все равно остаются заметными. Это сделано для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, но сам дизайн решения довольно спорный.

Смена дизайна и высокая цена в купе с нефтяным кризисом сделали плохую репутацию автомобилю, хотя по факту это было превосходное авто, взявшее в себя отличные разработки. В нем применяется система распределенного впрыска Bosch K-Jetronic Injection. Применялась также инновационная задняя подвеска Weissach, она давала возможность пассивно управлять задними колесами – при резком повороте подвеска не создает избыточное расхождение, и машина лучше управляема. Это сделало Порше 924 очень безопасным авто, по сравнению с 911.

В 1980 году появляется обновление с мотором 4,7 литра и мощностью 229 л.с. - модель Porsche 928 S.
Салон Порше 928
Водительское место в автомобиле Porsche 928.
Очень длинный (из-за специфики компоновки двигатель-КПП) вал от коробки заменен на более короткий, появились также передние и задние спойлери. В 1981 году Порше 928 S попадает в Северную Америку. 928я получала непрерывно совершенствования и обновления, но продажи шли только вниз. Так, в 1992 году был уже доступен мотор 345 л.с. Существует очень много вариаций модели, «928 S», потом «S2», «S3» (только для Северной Америки), «S4», «GT» и «GTS», но результат был таков, что в девяностых годах машины делали по тысяче в год, а в 1995 и вовсе собиралась одна машина в день. Этому также способствовали маститые конкуренты в лице Mercedes-Benz 500SL, и, позже, BMW 850i. Были также выпущены различные специализированные версии 928 модели, но выпуск машины пришлось остановить. В целом, затянувшийся выпуск этой модели был негативным решением, и во многом это вина руководства, которое делало неправильную ставку на модель.

В целом автомобиль для компании получился экспериментальным, он и должен был быть переходным, но выпуск затянулся. Прекрасное авто просто не принял рынок. Модель получила хорошие отзывы от владельцев, она привнесла множество технических инноваций. Использование переднемоторной компоновки дало хорошее распределение веса, что положительно сказалось на динамической характеристике. Эти наработки позже использовались в более дешевых автомобилях Порше 944.




Читайте так-же, другие обзоры
  • Порше 944 ТурбоПорше 944 Турбо
    Модификация Турбо для автомобиля Porsche 944 сделала автомобиль из среднего автомобиля мощный спортивный автомобиль. ...

  • Инфинити М35Инфинити М35
    Обновленный в спортивном стиле седан M35, производства компании Infiniti, из-за своей цены не обладает большой популярностью. ...

  • Инфинити QX56Инфинити QX56
    Скорее представительский седан а не мощный внедорожник прячется за маркой QX56 от компании Infinity. ...


Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...