autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Тормозная система » ВАЗ

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

От исправного состояния главного цилиндра тормозов зависит надежность работы всей тормозной системы.
Новый тормозной цилиндр ВАЗ 2110
Фото нового главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110, производства компании «LUCAS-TRW».
Для большей эффективности работы тормозной системы главный цилиндр тормоза объединен с вакуумным усилителем тормозов.

Бачок с тормозной жидкостью расположен на корпусе главного цилиндра и оснащен датчиком уровня жидкости, при утечке которой будет сигнализировать лампочка на щитке приборов.

Признаками того, что требуется ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 служат такие неисправности, как:

  • Появление тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с главным цилиндром тормозов;
  • Мягкая или приклинивающая педаль тормоза;
  • Заедание педали тормоза в момент торможения;
  • Педаль тормоза не возвращается в исходное положение.

Появлении тормозной жидкости из-под главного цилиндра на корпусе вакуумного усилителя «говорит» о том, что изношен двух воротничковый манжет низкого давления в главном цилиндре тормозов и требуется его замена.

Мягкая педаль тормоза свидетельствует либо о наличие воздуха в системе тормозов, либо износе манжет поршней главного цилиндра, либо износе «зеркала» главного цилиндра.

Подклинивающая педаль тормоза «говорит» от перекрытии компенсационного отверстия или его засорения в корпусе главного цилиндра тормозов.

Заедание педали тормоза может быть вызвана подклиниванием поршней в главном цилиндре из-за попадания грязи.

Видео замены главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 2110.
Связано это с тем, что тормозная жидкость гигроскопична и «тянет» влагу, вместе с которой попадает пыль и различные мелкие частицы. Поэтому завод-изготовитель рекомендует выполнять периодическую замену тормозной жидкости, согласно регламента к данной модели автомобиля.

Невозврат педали тормоза может быть вызван поломкой одной или двух возвратных пружин поршней главного цилиндра, либо неисправностью в приводе педали тормоза.

Перед тем, как начать ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 необходимо приобрести ремонтный комплект для замены его изношенных деталей, а также специальный ключ. Ключ необходим для того, чтобы не сорвать грани штуцеров тормозных трубок при их откручивании на корпусе главного цилиндра.

Ремкомплекты бывают полные и неполные. В полный ремкомплект входят все манжеты, пыльник, пружины, шайбы, а также пластиковые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней. В неполный комплект входят, обычно, лишь сами манжеты главного цилиндра.

Схема работы:

  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и клеммы с бачка тормозной жидкости;
  • Убрать с помощью шприца или груши тормозную жидкость из бачка главного цилиндра тормозов;
  • Отдать с помощью специального ключа штуцера тормозных трубок;
  • Надеть на штуцера трубок резиновые заглушки и аккуратно отвести трубки в стороны от тела цилиндра;
  • Отдать гайки крепления главного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов;
  • Снять главный цилиндр.

Далее работу по разборке и ремонту главного цилиндра нужно производить на верстаке или столе, где необходимо все убрать и застелить чистую ветошь. Для снятия бачка с главного цилиндра наклоните его с усилием вбок. Разборку главного цилиндра нужно вести, последовательно складывая все снятые детали по порядку их вынимания из корпуса цилиндра.

По порядку отдаются стопорные винты поршней цилиндра и детали вынимаются.
Тормозная жидкость ВАЗ 2110
Фото заливки тормозной жидкости в автомобиле ВАЗ 2110.
При этом не стоит торопиться, чтобы внутренности не разлетелись под действием пружины и все можно было сложить по порядку снятия.

Затем корпус и все комплектующие главного цилиндра необходимо промыть и высушить. При этом все резиновые изделия нельзя мыть бензином, либо протирать маслом, это может им навредить и они потеряют свою форму.

Промыв корпус цилиндра нужно внимательно осмотреть его внутреннее зеркало на предмет появления раковин или эллипса. В месте, где появился эллипс, блеска зеркала не будет. Если в результате осмотра будут выявлены перечисленные виды износа, то цилиндр необходимо заменить, так как замена манжет не даст желаемого результата и будет лишь пустой тратой времени и денег.

Если зеркало главного цилиндра без повреждений, то устанавливаются новые уплотнительные кольца (высокого давления) на поршня цилиндра, новый двухворотничковый манжет (низкого давления) и все собирается в обратном порядке. При сборке все детали смазываются новой тормозной жидкостью. Медные кольца под стопорными болтами лучше заменить новыми.

Цилиндр устанавливается на место, ставятся тормозные трубки, заливается тормозная жидкость и выполняется прокачка тормозной системы. После прокачки системы нужно выполнить пробный заезд для проверки эффективности работы тормозной системы.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...