autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Тормозная система » ВАЗ

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 замену задних колодок нужно выполнять со смотровой ямы или эстакады,
Задний тормоз ВАЗ 2109
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ВАЗ 2109. Аналогичный механизм использовался в автомобилях ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. Цифрами обозначены: 11 - щит тормозного механизма; 10 - рычаг привода стояночного тормоза; 9 - палец рычага привода стояночного тормоза; 8 - разжимная планка; 7 - верхняя стяжная пружина; 6 - колесный тормозной цилиндр; 5 - направляющая пружина; 4 - тормозная колодка; 3 - нижняя стяжная пружина тормозных колодок; 2 - ступица заднего колеса; 1 - гайка крепления ступицы;
так как необходимо отпускать трос ручного тормоза и выполнять его регулировку после замены колодок. Признаками того, что необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 служат:

  • Скрип колодок при торможении
  • Толщина тормозных колодок менее 1.5 мм
  • Накладки колодок отслоились от тела колодок
  • Натяжка троса ручного тормоза не помогает, что говорит о предельном износе колодок

Технология замены колодок на ВАЗ 2109

Автомобиль ставится на смотровую яму, ставится первая передача и передние колеса блокируются с помощью противооткатных башмаков. Отпускаются удерживающие подвесы глушителя в районе регулировки ручного тормоза и отпускается трос ручника.

Отпускаются болты крепления колес, не выкручивая их полностью. Кузов поднимается домкратом и ставится подстраховка под кузов для безопасности работы.

Болты крепления колеса отпускаются полностью и колесо снимается. Далее необходимо открутить направляющие для установки колесного диска на тормозном барабане. Затем довернуть барабан на некоторый угол и закрутить направляющие на прежние места. Так как под направляющими на ступице теперь нет резьбы, то они начнут работать как съемник, что поможет снять барабан.

Видео замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109.
Стронуть барабан с места можно ударами по барабану деревянным бруском.

После снятия барабана снимаются пружины колодок. При этом замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 начинается со снятия пружин, прижимающих колодки к тормозному щиту. Затем снимается верхняя пружина и нижняя стяжные пружины.

Снять тормозные колодки можно без снятия верхней стяжной пружины. Для этого после снятия прижимающих и нижней стяжной пружины, нужно приподнять колодку вверх преодолевая сопротивление пружины, вывернуть колодку на себя и она легко выйдет из прорези тормозного цилиндра. После этого колодки легко снимутся вместе с распорной планкой.

Затем снимается трос ручника и вспомогательный рычаг привода ручного тормоза. Для этого нужно разогнуть шплинт и вынуть его из пальца фиксации рычага, снять шайбу и сам рычаг. Рычаг ставится на новую колодку и фиксируется шплинтом. Устанавливаются тормозные колодки и ставятся удерживающие и прижимные пружины.

Для установки пружин можно воспользоваться шилом, изготовленным из длинного штыря, облегчающим установку пружин. Так как прижимная пружина под колодкой, на которой установлен приводной рычаг ручного тормоза практически не видна, нужно перед установкой колодки привязать к пружине кусочек мягкой тонкой проволоки. Теперь устанавливая колодку проволоку сразу вывести наружу и теперь пружину можно легко подцепить шилом, потянув за проволоку.

Перед установкой тормозного барабана нужно сдвинуть колодки внутрь, чтобы поршня рабочего цилиндра сдвинулись к центру цилиндра. Это можно сделать с помощью двух мощных отверток или монтажных лопаток, уперев их в края тормозного щита.

Ставится тормозной барабан, направляющие штифты для колесного диска и проверяется легкость проворачивания барабана с новыми колодками. Ставится колесо и затягиваются болты его крепления. Затем выполняется замена задних тормозных колодок на втором колесе.
Для того, чтобы тормозные колодки заняли правильное положение в барабане, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза.

После замены всех колодок нужно подтянуть трос ручника, выполнив его регулировку. Правильно отрегулированный ручной тормоз должен удерживать автомобиль при поднятии «ручника» на 3-4 щелчка.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...