autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Тормозная система » ВАЗ

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106 ремонт

Система тормозов автомобиля относится к системам его жизнеобеспечения и потому любые неисправности системы сразу подлежат ремонту.
Схема главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106, схема. Буквами обозначены: А - зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5; N - компенсационное отверстие; Цифрами обозначены: 12 - впускное отверстие; 11 - распорное кольцо; 10 - прижимная пружина уплотнительного кольца; 9 - тарелка пружины; 8 - возвратная пружина поршня; 7 - стопорный винт; 6 - уплотнительное кольцо; 5 - поршень привода передних тормозов; 4 - шайба; 3 - поршень привода задних тормозов; 2 - корпус главного тормозного цилиндра; 1 - пробка;
Рассматривая такую операцию, как - главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106 ремонт, необходимо предварительно убедиться, что именно он является виновником неисправности.

Отказ тормозной системы автомобиля может быть вызван несколькими причинами. Это может быть:

  • Наличие воздуха в системе гидропривода тормозов;
  • Подтекание тормозной жидкости;
  • Неисправность вакуумного усилителя тормозов;
  • Подклинивание поршней рабочих или главного цилиндра тормозов;
  • Ослабление крепления датчика включения стоп сигналов (в народе известного, как «жабка»);
  • Заклинивание троса ручного тормоза;
  • «Срастание» внутренних стенок тормозного шланга заднего контура тормозов;
  • Неисправность главного цилиндра тормоза. Либо подтекание двух воротничковой манжеты, износ манжет поршней, либо поломка одной или двух возвратных пружин.;
  • И другие неисправности.

Лишь проверив все перечисленные возможные причины отказа тормозов и убедившись, что неисправность находится в главном цилиндре,

Видео ремонта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106.
можно приступать к его снятию и ремонту, либо его замене.

Признаками неисправности главного цилиндра являются:

  • Следы тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов;
  • Невозможность прокачать тормоза;
  • Проваливающаяся педаль тормоза, либо заклинившая;
  • Рывки при ходе педали тормоза.

Данная операция, как - главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106 ремонт выполняется с использованием смотровой ямы, либо эстакады. Работу можно выполнить и без смотровой ямы, но это значительно усложнит сам процесс ремонта, так как после ремонта главного тормозного цилиндра потребуется прокачка тормозов. Это, в свою очередь, потребует дополнительно снятия колес заднего моста. Плюс к этому, при наличии смотровой ямы, можно сделать попутно полную ревизию тормозной системы и отрегулировать при необходимости трос ручного тормоза.

Порядок выполнения работы по замене:

  • Ослабить хомуты (если уже стоят не заводские стяжки) на сливных шлангах от бачков с тормозной жидкостью. При наличии заводских колец – стяжек на шлангах, шланги можно снять просто с небольшим усилием потянув их на себя. Слить тормозную жидкость с бачков главного цилиндра в предварительно приготовленную емкость.
  • Используя специальный ключ для откручивания тормозных трубок, отдать штуцера трубок на главном цилиндре тормоза.
  • Аккуратно отогнув трубки, отвести их в сторону от главного цилиндра тормоза.
  • Отдать гайки крепления главного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.
  • Снять главный цилиндр тормозов.

Дальнейшую работу необходимо выполнять на верстаке, либо столе, либо любой ровной плоскости, на которой не должно быть ничего кроме чистой ветоши.
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106
Фото нового главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106.
Если самостоятельная замена выполняется впервые, то необходимо при разборке складывать все снятые детали по –порядку их снятия. С главного цилиндра также сливается оставшаяся тормозная жидкость, цилиндр вытирается и можно приступать к его разборке.

В главном цилиндре находится два поршня (по числу тормозных контуров), в нижней части которых сделаны специальные прорези, ограничивающие их ход в теле цилиндра. Поршня фиксируются двумя специальными стопорными болтами, тело которых входит в эти прорези.

В первую очередь снимается пыльник, затем отдается болт, фиксирующий первый поршень. Далее, если поршень не выходит сам под действием возвратной пружины, то на поршень нужно немного надавить, несколько утопив его внутрь цилиндра, после чего, как правило, он свободно выходит. Тоже самое проделывается со вторым поршнем – отдается фиксирующий болт и вынимается поршень.

Как было сказано выше, все раскладывается в порядке снятия и проводится замена уплотнительных манжет главного цилиндра. При замене манжет удобнее всего пользоваться пластиковым конусом, которые обычно идут в ремкомлекте к главному цилиндру тормоза.

При этом. После разборки главного цилиндра тормоза, необходимо проверить «зеркало» цилиндра. Если внутри цилиндра имеются раковины, или в какой - либо части отсутствует блеск (эллипс), то цилиндр подлежит замене, так как установки новых манжет хватит ненадолго, либо вообще не удастся прокачать тормоза.

После замены манжет на поршнях и двух воротничковой манжеты, все собирается в обратном порядке, заливается тормозная жидкость, тормоза прокачиваются и делается пробный выезд для проверки работы тормозов.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...