autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Финансы » Аукцион

Японские автомобили с аукционов авто из Японии


В последнее время покупка японских автомобилей через аукционы стала очень популярной в России.
Японские автомобили с аукционов авто из Японии
Фото японских автомобилей на аукционе авто в Японии. Площадки всегда полные перед началом аукциона и всегда можно посмотреть интересный автомобиль на месте.
Сеть аукционов в Японии очень развита, так как страна имеет сильную, производительную промышленную сферу, а потому товарооборот хорошо налажен. Следовательно, существует хорошо налаженный сбыт тех или иных товаров, в том числе и автомобилей. Продаются машины по самым разным причинам – это может быть просто быстрая продажа, или изъятая техника, либо автомобили, бывшие в аренде, и прочее. Например, в Японии огромное количество автомобилей и другой техники возвращается обратно в дилерские центры, откуда уже поступают на вторичный рынок – большие компании стремятся создавать серьезную, развитую инфраструктуру, максимально привязать к себе клиента.

Японские автомобили с аукционов авто из Японии в России востребованы прежде всего из-за их низкой цены. Именно по этой причине такой вид приобретения техники стал популярным в наши дни, а не из-за тренда или чего-то еще. Если сравнивать с отечественным рынком, то одну и ту же модель в хорошем состоянии можно приобрести из Японии примерно на 30% дешевле. При этом аукционы еще предоставляют некоторые весомые плюсы в сделке – например, компании, проводящие аукционы, никогда не станут продавать краденый автомобиль, или машину с «накрученным» спидометром (такие махинации считаются преступлением и сурово наказываются – вплоть до бессрочного запрета на продажу техники).

Главным недостатком приобретения автомобиля через аукцион в Японии можно считать как раз удаленность торгов.

Торговля на японском аукционе авто
Торговля на аукционе авто в Японии происходит в отдельных помещениях за компьютерами, очень цивилизовано.
Более того, житель России не сможет напрямую поучаствовать в торгах, даже находясь территориально в Японии, так как к ним допускаются только сертифицированные дилеры. Компания-дилер – это японское юридическое лицо, и никак иначе. Продажа должна происходить только на территории страны. Потому рядовому автолюбителю, пожелавшему приобрести заинтересовавшую его модель, придется обратиться к посреднику, который и будет работать через дилера. Японские автомобили с аукционов авто из Японии покупаются либо дистанционно, либо непосредственно из аукционного зала. В целом можно сказать, что сеть аукционов представляет собой единую структуру, практически полностью завязанную в работе на Интернет, и никаких препятствий для торгов онлайн нет, но на практике торги ведутся все же прямо из зала. Причина этого – задержки в сети, небольшой шаг ставок и вообще человеческий фактор. Обычно шаг составляет около 4 тысяч йен, что довольно немного – другие дилеры легко могут «перебить» ставку, даже если отвлечься лишь на пару секунд.

Так как потенциальный покупатель не может напрямую участвовать в торгах, то и лично осмотреть автомобиль у него возможности нет. На первый план как основание для выбора выходит так называемый аукционный лист – документ, содержащий, по сути, все собранные оценщиком аукциона данные об автомобиле. Как правило, оценка довольно справедлива и нередко даже занижена, так как аукционы очень дорожат своей репутацией.
Перевозка подержанных аукционных автомобилей из Японии на пароме иногда становится неудачной, и машины смываются сильным штормом.
Аукционный лист – это перечень всех дефектов, нюансов автомобиля, таких, как пробег, общее состояние кузова и салона, наличие вмятин, сколов и царапин, а также отдельные пометки оценщика. Итоговая оценка – это набор цифр и букв, которые предоставляют хороший объем информации дилеру.

Сегодня в Японии существует около восьмидесяти хорошо зарекомендовавших себя аукционов, каждый из которых продает от нескольких сотен, до нескольких тысяч автомобилей в месяц. Всего по стране через аукционы обычно уходит несколько тысяч машин в день. Из-за таких больших объемов товара дилеру очень сложно сориентироваться, потому итоговая оценка выступает неким спасительным фактором. Если машина отрихтована, если были царапины и они закрашены, либо если салон немного потерт – все это обязательно будет отображено в аукционном листе и общей оценке. Более того, непосредственно участник торгов может пройти на парковку аукциона и осмотреть автомобиль – парковка на больших аукционах представляет собой огромную площадь, часто даже многоэтажную структуру, на которой одновременно размещены тысячи самых разных автомобилей. Разрешается завести заинтересовавший Вас автомобиль, осмотреть и проверить его (хотя и весьма ограниченно). А сами торги можно наблюдать в режиме онлайн – в этом для покупателя (клиента дилера) нет преграды.

Но есть и слабые места в оценке аукционных машин. Оценщик в первую очередь смотрит на кузов и салон – внешнее состояние автомобиля. И, конечно же, тест-драйв никакой не проводиться – а ведь ходовая может быть «ушатана», трансмиссия изношена, двигатель потреблять чрезмерно много масла (все это вполне возможно). Такие дефекты считаются нормальными, если машина все же на ходу – поведение на трассе это уже субъективные ощущения, весьма весомые, правда, для покупателя.

Для участия в торгах требуется предварительный залог, обычно это около 10% от продажной цены автомобиля. Залог может потребоваться от самого покупателя, а может и предоставить дилер-посредник. Как правило, крупные и успешные компании имеют достаточно средств, чтобы «пригнать» автомобиль за свой счет – но тогда цена будет на пару сотен долларов выше. Если же стоит выбор между отечественным дилером и японским экспортером, то имеет смысл связаться с последним – они, как правило, обойдутся дешевле, и работают «чище». Если участие в торгах удаленное, то дилер изучает характеристики лота и определяет ставку (аукционные листы появляются в доступе как минимум за день до торгов). Ставку эту выставляют, и её можно либо повышать, либо не повышать. Сам процесс торга за лот происходит в два этапа:

  1. Начинаются торги – может быть назначена начальная цена, или может быть даже нулевая цена. В зале размещены посадочные места, каждое из которых имеет свой отдельный компьютер для участия в процессе, где выводится вся информация о лоте. У каждого лота существует так называемая продажная цена. Если на первом этапе торги не достигают продажной цены – лот не продан.
  2. Если была достигнута продажная цена, начинается борьба за реальный товар. Его получает тот, кто предложит самую большую сумму. Однако если Ваша предварительная ставка была выше продажной цены, и значительно больше последней ставки на торгах вообще, то лот уходит Вам – по цене немного превышающей именно последнюю ставку на торгах, а не по Вашей максимальной ставке.

На аукционах продается самая различная техника. Одни компании специализируются только на мотоциклах, другие на легковых автомобилях, третьи продают технику самого различного направления. Политика аукционов такова, что цена на них – это цена конкретно за сам автомобиль. Доставка и сопутствующие расходы ложатся целиком на покупателя. В Россию техника доставляется либо в 20-футовых, либо в 40-футовых контейнерах, либо вообще без них (так называемые Rolling Car). Контейнерная доставка, конечно же, надежнее, но и дороже. Выгружаются все японские автомобили с аукционов авто из Японии во Владивостоке, а уже потом доставляются по стране – своим ходом, либо на транспортерах, либо другим способом. Доставка по морю обязательно подлежит страхованию – автомобили не должны быть помяты, либо затоплены морской водой (их обязательно перевозят в трюмах, так как размещение на палубе запрещено).




Читайте так-же, другие обзоры

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...