| |||||||||||
Автогреп » Марки грузовиков » ЗИЛ » 130 | |||||||||||
Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристикиГрузовик ЗИЛ-130 пришел на смену далеко не лучшей модели ЗИС-150. Пожалуй, наибольшее количество усилий разработчики популярного грузовика
Первоначальным двигателем нового грузового автомобиля должен был стать карбюраторный мотор с V-образным расположением шести цилиндров. Проектная мощность такого мотора составляла 135 л.с. его рабочий объем равнялся 5.2 литра. Однако испытания автомобиля показали, что технических характеристик двигателя было не достаточно для полноценной эксплуатации грузовика и дальнейшей его модернизации. После еще одной, не слишком удачной версии предполагаемого мотора для ЗИЛа, автомобиль получил надежный и весьма передовой к тому времени агрегат, рабочим объемом 6 литров, развивающий 150 лошадиных сил. Новый двигатель обладал восемью цилиндрами, расположенными V-образно. Этот агрегат, обладавший эффективно системой охлаждения жидкостного типа, являлся своеобразным аналогом силового агрегата, устанавливаемого на правительственные лимузины ЗИЛ-111. Через некоторое время, после начала массовой сборки мотора, ему, как и модели грузовика в целом, присвоили наименование ЗИЛ-130 и максимально унифицировали с другим популярным двигателем ЗИЛ-375, предназначенным для комплектации городских автобусов и тяжелых грузовых автомобилей, выпускаемых под маркой «Урал». Примечательно, что, несмотря на серьезную схожесть двигателя ЗИЛ-130 с «лимузинным» ЗИЛ-111, с точки зрения взаимозаменяемости деталей и унификации, эти моторы оказались малопригодными. В первую очередь, от ЗИЛ-111 новый двигатель отличался по степени сжатия.
Но, несмотря на очевидный недостаток, заключающийся в прожорливости мотора, преимуществ у двигателя довольно много. При заявленном потолке скорости на уровне 90 км/ч, автомобиль, укомплектованный силовым агрегатом ЗИЛ-130, мог разгоняться до 130-135 км/ч. Максимальная мощность достигалась уже при 3000 оборотах в минуту. Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики мотора, к моменту старта выпуска грузовика, были весьма прогрессивными. Карбюратор К-88, устанавливаемый на мотор, имел двухкамерное строение и верхний тип расположения. Конструкция предусматривала использование экономайзерного устройства, а также топливного насоса, обеспечивающего ускорение. Смазывался мотор комбинированно – при помощи давления и посредством разбрызгивания.
Блок цилиндров для двигателя ЗИЛ-130 отливали из чугуна, при этом использовалась несущая водяная рубашка и вставные «мокрые» гильзы. В целях повышения жесткости конструкции, инженеры разделили водяную рубашку перегородками с образованием силовых замкнутых контуров. Цилиндровые гильзы отливались из чугуна с содержанием ферритовых соединений. Благодаря запрессовки в верхней части гильзы коррозионностойкой вставки, ресурс гильз достигал 200 тыс.км. Распределительный вал мотора располагался непосредственно в блоке цилиндров. Интервал для замены масла представленного мотора составлял от 60 до 100 тыс. км. Здесь все зависело от эксплуатационных условий машины. Объем используемого моторного масла достигает 9 литров. Из других характеристик мотора можно отметить такие показатели, как диаметр поршневого цилиндра, равный 100 мм, величину хода поршня 95 мм, а также показатель пикового крутящего момента в 401 Нм, которые двигатель выдавал в интервале от 1800 до 2000 об/мин. Масса мотора составляла 440 кг. Естественно, говорить о соблюдении норм экологической безопасности в принятых на сегодня нормативах не приходится. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |