autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Марки автомобилей » ЛуАЗ » 1301

ЛуАЗ 13019 Геолог

ЛуАЗ 13019 – уникальный трехосевой автомобиль повышенной проходимости. Увидел свет в 1993 году, но так и не пошел в серию.
ЛуАЗ 13019 Геолог
Фото ЛуАЗ 13019 Геолог. 6 ведущих колес делают данную машину сверхвысокопроходимой.
На свое время имел массу новаторских решений в конструкции. В целом сведения о проекте известны лишь по опытным образцам, так как финальный вариант так и не был представлен. Такая участь постигла большинство последних разработок микролитражных внедорожников ЛуАЗ, начиная с 1990х годов, в том числе модель ЛуАЗ-1301, которая и послужила базой для рассматриваемой модели.

Выпускавшийся с 1979 года ЛуАЗ-969М, несмотря на хорошие технические параметры и удачные решения, уже начал устаревать в плане дизайна, и в 1984 году был представлен ЛуАЗ-1301, точнее его первый вариант. Технически автомобиль практически не изменился, за исключением полностью нового кузова, как и салона. Кузов обрел более современные формы, прямые линии, квадратные фары. В целом вид стал более серьезным, агрессивным. Потом этот автомобиль получил двигатель от «Таврии», МеМЗ-245, объемом 1,2 литра.

Следующая модификация появилась в 1988 году. Большинство узлов перешла от той же «Таврии», также позаимствованы салон и панель приборов, сиденья, рулевое колесо и многое другое. Крышу и боковины сзади можно было снимать, и даже одевать тент.

Двигатель ЛуАЗ 13019 Геолог
Фото двигателя ЛуАЗ 13019.
А, главное, очередная модификация получила регулируемый дорожный просвет, посредством работы пневмобаллонов – настоящая технологическая новинка того времени.

Вариация ЛуАЗ-1301 от 1990 года имела возможность блокировать дифференциалы, проходимость машины была на высоте. Кузов был выполнен из пластика, и имел уже хорошо обтекаемые формы, схожие во многом с «Таврией». Впрочем, ЛуАЗ-1301 так и не пошел в серию, даже после выпуска третьей вариации в 2002 году, хотя все это время работы над автомобилем велись непрерывно. Причиной послужила острая нехватка средств на заводе.

ЛуАЗ 13019 Геолог был сконструирован на базе вариации автомобиля ЛуАЗ-1301 именно 1990 года. По дизайну это уже совсем новый автомобиль, грузовик, не похожий на модели «Волынь» прошлых лет. Квадратные фары, обтекаемый дизайн. Перенял от предшественников отличную проходимость, и даже был водоплавающим. В прошлых моделях большинство узлов уже были сконструированы с ориентацией на максимальную гидроизоляцию, однако далеко не у всех была заявлена возможность плавать.

«Геолог» оснащался дизельным двигателем, а его колесная формула – 6х6. Все колеса с приводом, что обеспечивало максимальную проходимость. Грузоподъёмность достигала 800 кг. В целом такая машина могла составить сильную конкуренцию тем же «Газелям», и даже импортным автомобилям такого класса. Основное преимущество ЛуАЗ 13019 Геолог – полный привод на шесть колес, и минимальные размеры.

В том же 1993 году был представлен очень близкий «Геологу» прототип с колесной формулой 6х4 – ЛуАЗ-13014. Он также имел грузоподъёмность 800 кг, имел практически идентичный внешний вид. Задние колеса были на пружинной независимой подвеске. И капот, и кабина были изготовлены из стеклопластика, что дополнительно снижало вес автомобиля. Как и ЛуАЗ-13019 «Геолог», ЛуАЗ-13014 в серию не пошел.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...