autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ

Вес автомобильного аккумулятора


Свинцово-кислотный аккумулятор, изобретенный еще в 1859 году, сегодня занял прочные позиции в автомобилестроении.
Схема свинцово-кислотного аккумулятора
Схема устройства свинцово-кислотного аккумулятора. Уже даже из схемы устройства данного аккумулятора можно видеть что легким, такой аккумулятор быть не может.
Несмотря на ряд недостатков, такой тип аккумулятора также имеет и огромные плюсы: его легко обслуживать, технология изготовления относительно недорогая, а, главное, такие аккумуляторы не сильно теряют заряд при отрицательных температурах. Однако серьезной проблемой является вес автомобильного аккумулятора, который и в наши дни весьма значителен.

Если сравнивать традиционный свинцово-кислотный аккумулятор с литий-ионным, то у первого удельная энергоемкость упирается в значение 60 ВтЧ/кг, а у второго – 230 ВтЧ/кг, что в 3-4 раза больше. Более того, допустимое падение напряжения у литий-ионного аккумулятора также значительно превосходит конкурента. Можно сделать вывод, что новый тип батарей, который появился только в 1991 году, легче и проще в обслуживании, имеет большее число циклов заряд-разряд, меньше по габаритам. Но традиционный тип аккумуляторов, который служит человечеству уже более 150 лет, имеет важное преимущество – он работает в диапазоне температур от -40 до +50 градусов, тогда как литий-ионный теряет заряд уже при 0.

Вес свинцово-кислотного аккумулятора в целом практически линейно зависит от его емкости.

Схема гелевого аккумулятора
Схема устройства гелевого аккумулятора. Данный тип аккумуляторных батарей так-же подразумевает существенный вес данного устройства.
Если производители научились в последние годы серьезно повышать пусковой ток при том же размере банок, то емкость стоит на месте, в виду своей химической природы накопления заряда. Чем больше банка, тем больше электролита в ней, тем больше свинца на пластинах - и сэкономить тут очень сложно. Само устройство батареи подразумевает измерение веса в сухом состоянии или вместе с залитым электролитом.

Вес сухого автомобильного аккумулятора на 12 В может варьировать от 10 до 55 кг. Самыми легкими являются батареи емкостью до 50 Ач, а максимальный вес - у моделей с емкостью под 200 Ач. Одна отдельная банка обеспечивает примерно 2 В, потому батареи изготовляются набором необходимого количества банок. На легковых авто это шесть штук, на мотоциклах (6 В) – три банки, на грузовиках и автобусах (24 В) – 12 банок.

Вес автомобильного аккумулятора особо важен при тюнинге и переносе батареи в другое место, отличное от определенного производителем. Например, типичная батарея на 55 Ач весит около 16 кг в залитом состоянии, а батарея типа AGM хотя и меньше в размерах, но будет на два-три килограмма тяжелее при той же емкости. Если для внедорожника такая разница не критична, то для микролитражки это уже существенно.

Обычно вес батареи указывается на этикетке самой батареи, или же в сопроводительной документации к ней. Важно отметить, что указанный вес очень редко точно совпадает с фактическим, так как обычно указывается значение для залитой батареи. Понятно, что точно соблюсти емкость подаваемого электролита довольно сложно, так как батареи в виду своей сравнительно примитивной технологии изготовления могут в каких-то пределах варьировать от экземпляра к экземпляру. В процессе работы любая батарея с жидким электролитом неизбежно теряет вес, так как электролит постепенно выкипает, вода выходит через специальные отверстия.

Аккумуляторная батарея в целом состоит из семи функциональных частей. Свинцовые пластины разделены конвертами-сепараторами, которые погружены в раствор серной кислоты. Пластины удерживаются шинами, предохраняющими их от болтыхания. Все это помещено в прочный корпус, который запаян сверху крышкой. Последний элемент – клеммы, к котором и подключается электросеть. Чем больше батарея, тем тяжелее её корпус, но все же самыми тяжелыми являются именно свинцовые пластины, а также электролит.

Чтобы быстро прикинуть примерный вес интересующей батареи, можно обратиться к специальным таблицам, которые доступны в сети. По маркировке, например, 6СТ - 55, можно узнать, что такая батарея в сухом состоянии должна весить около 12 кг. Это позволит, в связке с конкретными допустимыми габаритами, узнать, подходит она или нет Вашему автомобилю. Однако стоит учитывать, что один и тот же индекс на разных моделях батарей не гарантирует одинаковых характеристик, в том числе и веса.




Читайте так-же, другие обзоры

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...