autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ

Обзор аккумуляторов 2014 года


Рано или поздно перед автолюбителем стает вопрос выбора аккумулятора на замену. Сегодня на рынке присутствует очень большое количество моделей от самых разных производителей.
Тюменский аккумуляторный завод
Согласно обзору аккумуляторов 2014 года выпуска, аккумуляторные батареи производства Тюменского аккумуляторного завода выглядят очень и очень достойно на фоне других производителей.
Просто придя в магазин, не вооружившись хотя бы минимальными знаниями, Вы рискуете сыграть в лотерею – продавцу не важны характеристики продаваемых батарей, его задача получить деньги за ту модель, которая у него в наличии. Более того, как показала практика, практически все аккумуляторы в магазине не заряжены должным образом – продавцы этим не занимаются. Простаивая на витрине, любой аккумулятор теряет свой заряд естественным образом, но также от простоя и саморазряда уходит и потенциальный ресурс батареи. Не следует покупать экземпляры, которые простояли на витрине около 3 месяцев или больше. Мы решили сделать обзор аккумуляторов 2014 года, чтобы автолюбителю было легче выбрать ту или иную модель АКБ.

В последнее время себя отлично зарекомендовали отечественные аккумуляторы TYUMEN BATTERY, выпускаемые Тюменским аккумуляторным заводом. В этих батареях применяются полиэтиленовые сепараторы, которые позволяют предотвратить короткие замыкания из-за осыпания пластин. В пластинах применяется свинец с малым содержанием примесей, в частности удельная масса сурьмы не превышает 2%. Эти батареи работают в диапазоне температур от -40 до +60 градусов. Заряжаются быстро, так как внутреннее сопротивление очень мало. Также из-за своего низкого внутреннего сопротивления батареи могут похвастаться высокими пусковыми токами. Мы тестировали модели «Лидер», «Standard» и «Premium».

OPTIMA серии Red Top
Лучше аккумуляторные батареи 2014 года выпуска для работы в самых суровых условиях.
Их стоимость составляет 2-3 тысячи рублей, но все они показали стабильное качество и очень хорошую резервную емкость. Компания позиционирует свои изделия для работы в суровых условиях, и действительно, даже в 30-градусный мороз заряд проседает не сильно. О высоком качестве говорит также вес около 17 кг.

Самого пристального внимания заслуживают также аккумуляторы OPTIMA серии Red Top. Эти батареи созданы для работы в суровых условиях, им не страшны даже морозы по -30 градусов. Вес этих аккумуляторов составляет более 17 кг, а заявленный пусковой ток – целых 815 А. Отлично подойдут для грузовиков, джипов, и прочей серьезной техники, где безотказная работа ставится на первую ступень качеств. Батареи данной серии полностью герметичны, а электролит имеет гелеобразную консистенцию. Применяется уникальная запатентованная технология Spiralcell, которая повышает устойчивость батареи к вибрациям в 15 раз по сравнению с обычными аккумуляторами. К тому же рулонная компоновка пластин значительно повышает контактную площадь самих пластин и электролита, что и обеспечивает такие огромные пусковые токи. Аналогов у серии Red Top практически нет, либо они встречаются довольно редко. А вот цена на такие аккумуляторы в 3-5 раз больше, чем на традиционные модели. Хотя с каждым годом стоимость AGM-батарей постепенно падает.

Аккумуляторы Varta AGM (Start Stop Plus) занимают ту же нишу, что и Red Top от OPTIMA. Это серьезные, мощные батареи, для суровых условий работы. В тестах они показали себя превосходно, занимая топовые позиции по все показателям. Высокая механическая устойчивость обеспечивается тем, что электролит расположен в стеклоткани, имеет гелеобразную консистенцию.
Varta AGM Start Stop Plus
Еще один лидер 2014 года выпуска Varta AGM Start Stop Plus.
Хотя тут нет рулонной компоновки, но даже сквозной пробой корпуса не даст вытечь кислоте наружу. Такие аккумуляторы можно безопасно ставить в салоне автомобиля, они прекрасно подойдут для тюнинга, если ставится дополнительное освещение или мощная, очень мощная, мультимедийная система. Вес более 17 кг и пусковые токи на уровне 680 А – аккумулятор не боится самых суровых морозов, справится с любым, даже самым емким двигателем. Очень быстро заряжается, так как производитель позаботился о снижении собственного внутреннего сопротивления батареи.

VARTA BLUE Dynamic – серия традиционных аккумуляторов от того же производителя. Рассчитаны на работу в условиях низких температур, что как раз и востребовано в наших условиях. Заявлен пусковой ток всего около 540 А, а резервная емкость у модели на 60 Ач в тесте оказалась на уровне 106 минут, при разряде током 25 А. На первый взгляд батарея не блещет характеристиками, но по отзывам реальных пользователей модели данной серии очень долговечны, имеют хороший ресурс. Сам производитель заявляет о двукратном превосходстве ресурса батареи над аналогами. Модели выполняются по самым строгим стандартам качества, подходят для автомобилей с функцией Start-Stop. Цена около 2,5-3 тысяч рублей вполне оправдана для этих аккумуляторов.

Из аккумуляторов ZUBR на тесте побывали две модели. Если ранее аккумуляторы этого производителя стабильно занимали первые строчки рейтинга, то в этом году уже появились модели гораздо лучше. Электроды выполнены с применением кальция, что снижает саморазряд батареи и потерю воды. Необслуживаемые аккумуляторы производятся с применением конвертов-сепараторов, которые препятствуют оседанию осыпавшейся с пластин массы, что не дает пластинам замкнуть. Аккумулятор не самой дешёвой категории ZUBR PREMIUM на 63 Ач (с заявленным током 550 А) показал резервную емкость на уровне 112 минут, при обычной температуре мы получили почти 28 кДж приведенной энергии. При температуре -18 градусов аккумулятор сильно «просел», а при -30 двигатель Вашего автомобиля вряд ли заведется.

Аккумуляторы MEDALIST Premium изготовлены с применением кальция, а свинец подвергается холодной ковке. Серебро в составе сплава значительно снижает внутреннее сопротивление. Аккумулятор необслуживаемый, и расход воды в нем очень мал. На корпусе присутствует индикатор, по которому можно приблизительно оценить заряд батареи. Крышка имеет пористый фильтр, который не дает электролиту вытечь даже при опрокидывании. Производитель позиционирует свои батареи для работы в тяжелых условиях, с интенсивным обращением к батарее. При этом заявлен срок службы на уровне семи лет - это довольно хороший показатель. В серию сходят модели с емкостью до 220 Ач, ассортимент очень широк. Протестированная модель на 60 Ач показала 115 минут резервной емкости, а энергия разряда – 28 кДж. Все это при весе всего 15 кг, что является очень хорошим показателем. Такую батарею легко установить, она на 1-2 кг легче аналогов по электрическим характеристикам.

В наш обзор аккумуляторов 2014 года заслуженно вошли также батареи MULTI Tec. В серию входят аккумуляторы до 225 Ач. Батареи необслуживаемые, позиционируются для обычного использования, не экстремального. На практике модели этой серии показали себя надежными и долговечными. Протестированная модель на 63 Ач показала очень хорошую резервную емкость 125 минут, а пусковой ток у нее составил 540 А. В обычных условиях результаты тестов показали уверенного середнячка, а вот при морозе все уже не так хорошо.




Читайте так-же, другие обзоры

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...