autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Марки автомобилей » ЗАЗ » 969

ЗАЗ 969 технические характеристики

ЗАЗ-969 – это прототип автомобиля повышенной проходимости (полноприводный, 4х4), ставший родоначальником серии советских микролитражных внедорожников.
Фото ЗАЗ 969
Фото ЗАЗ 969
Работы над конструкцией начались после запуска в серию микролитражки ЗАЗ-965. на основе комплектующих «горбатого» в 1964 году были собраны первые пробные экземпляры, а в 1965 уже началось тестирование прототипа.

У ЗАЗ 969 технические характеристики были следующими: длина 3200мм, ширина 1600мм, высота 1800мм, колея 1320мм, дорожный просвет составлял около 300мм. Машина легкая, в полном снаряжении всего 820 кг. Максимальный же вес мог достигать целых 1220 кг, то есть грузоподъёмность 400 кг. Также по сухому пути автомобиль мог тянуть прицеп с весом до 300 кг.

Силовой установкой для ЗАЗ-969 служил мотор от ЗАЗ-965,

Салон ЗАЗ 969
Фото салона ЗАЗ 969. Показано место водителя и панель приборов.
МеМЗ-969, мощностью 27 л.с. и объемом 0,88 литра, располагался спереди. От 965го также прототип перенял механическую КПП и сцепление, но вместе с тем появился механизм подключения заднего моста и понижающая передача. Постоянно ведущим был только передний мост. Колесные редукторы позволили значительно увеличить дорожный просвет. Понижающая передача давала возможность поддерживать передвижение с 2,5-3 км/ч.

Двигатель мощностью 27 л.с. позволял машине разгоняться до 75 км/ч.
ЗАЗ 969 технические характеристики
Технические характеристики ЗАЗ-969. Расположение узлов и агрегатов автомобиля.
Число мест, включая водителя4
Вес автомобиля, снаряжённый/полный, кг820 / 1220
Распределение полного веса по осям, п/з640 / 580
Габаритные размеры, д/ш/в, мм3270 / 1560 / 1770
База, мм1800
Колея, мм1325
Дорожный просвет, мм290
Мощность двигателя, л.с.30
Максимальная скорость, км/ч75
Рекомендуемое топливоА-72
Расход топлива примерно 8 литров на 100 км пути. Бак мог вмещать 32 литра топлива. Предельный угол подъема для ЗАЗ-969 – 30 градусов.

Автомобиль получил независимую торсионную подвеску. Положение колес можно было регулировать, изменялся также и дорожный просвет – для этого служили рычаги в подвеске (начинался от 290 мм). Рулевой механизм, как и тормоза, практически полностью повторяют таковые у ЗАЗ-965. Шины имели размер 5,90-13, протектор ненаправленный.

Кузов в итоге получил усиленное исполнение, но верх у него был съёмный, мягкий. Сидений было четыре, задние два могли складываться, были направлены перпендикулярно передним. Сложенные задние сиденья увеличивали грузовой отсек. Этой же цели служил откидной задний борт, который мог висеть на растяжках. На прототипах, проходивших испытания, также были трапы, которые давали возможность машине проходить канавы до 2 метров шириной, взбираться на погрузочные платформы или грузовой отсек самолета.

У ЗАЗ 969 технические характеристики для своего времени были на высоком уровне. Впоследствии проект отдали на ЛуАЗ, где и продолжилась разработка семейства микролитражных внедорожников.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...