autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Марки грузовиков » ЗИЛ » 5301

Автомобиль ЗИЛ 5301 технические характеристики

ЗИЛ-5301 представляет собой переднемоторный малотоннажный грузовик российского производства.
ЗИЛ 5301 размеры кузова
Схематическое изображение размеров кузова ЗИЛ-5301 Бычок.
Пошел в серию с 1996 года на Заводе имени Лихачева. Свое название «Бычок» получил, по неофициальным банным, по предложению Ю. Лужкова, в то время бывшего мэром столицы. Работу над проектом начали еще в 1992 году, когда понадобился грузовик такого класса. Многие детали перешли от уже существовавших отечественных грузовиков, в частности кабина и КПП. Сам же индекс 5301 был назначен модели по ошибке, так как он должен был начинаться с цифры «3». Пятерка же должна обозначать тяжелый класс грузоподъемности. После обнаружения ошибки уже было слишком поздно вносить изменения в многочисленную документацию, потому индекс оставили как есть.

У автомобиля ЗИЛ 5301 технические характеристики следующие: длина 6195мм, ширина 2319мм, высота 2365мм, дорожный просвет – 180мм; колесная база 3650мм. Масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет 3695 кг, при этом полная масса может составлять 6950 кг. То есть этот грузовик может перевозить почти 3,5 тонны груза.

В целом модель создавалась для грузоперевозок по городу, и переняла многие детали и конструктивные решения от других автомобилей того времени. Целевая аудитория модели – коммерческий сегмент, предприниматели, мелкие развозки.

ЗИЛ-5301 двойная кабина
Фото ЗИЛ-5301 с двойной кабиной. Технические характеристики Бычка позволяют перевозить массу груза и небольшую группу грузчиков одновременно.
Автомобиль ЗИЛ 5301 технические характеристики может иметь очень разные, так как выпускались грузовики с короткой кабиной, длинной или даже двойной. Выпускались и фургоны. Выпускается также и трехосный «Бычок», полноприводный вариант с формулой 4х4, можно также встретить самосвалы, эвакуаторы, пожарные автомобили и некоторые другие модификации. На базе ЗИЛ-5301 выпускались также автобусы.

Хотя первейшая разработка началась еще в начале 90-х, но первые прототипы «Бычка» появились лишь в 1994 году. Ходовую, шасси изначально брали от Mercedes-Benz Т2. У первых экземпляров можно даже увидеть кабину с высоко расположенными фарами, на манер грузовиков Мерседес. Двигатель применяется тракторный, четырехцилиндровый ММЗ Д-245. Это дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Его рабочий объём равен 4,75 литра, максимальная мощность – 109 л.с. До 2005 года ставили двигатели ММЗ Д-245.9 и ММЗ Д-245.12С, оба отвечающие стандарту Евро-0. Позже ЗИЛ-5301 получил мотор ММЗ Д-245.9 Е2, а с 2008 года - ММЗ Д-245.9 Е3, отвечающие соответственно стандартам Евро-2 и Евро-3. В перспективе установка двигателей по стандарту Евро-4. В новых двигателях мощность удалось поднять до 136 л.с. Но в целом у ЗИЛ 5301 Бычок технические характеристики менялись с годами несущественно.

В комплект входят колеса по 16 дюймов, бескамерные. Тормоза и сцепление оснащены гидроприводом. Спереди тормоза дискового типа, а сзади – барабанного. КПП механическая, синхронизированная, на пять скоростей, типа ЗИЛ-130. Основная передача гипоидного типа. Предельная заявленная скорость достигает 95 кмч. Расход топлива на уровне 16 литров на 100 км пути при скорости движения около 60 кмч. Бак позволяет залить 125 литров топлива. Скорости 60 кмч грузовик способен достичь за половину минуты. Рулевое управление имеет гидроусилитель.

У машины ЗИЛ 5301 Бычок технические характеристики очень хорошо подходят именно для городской езды. Об этом говорит, например, небольшой дорожный просвет. Однако радиус поворота довольно велик, несмотря на небольшие габариты самого автомобиля – целых 7,8 м. Рама лестничного типа, с швеллерными лонжеронами. Такая конструкция делает автомобиль безопасным, прочным, даже при прямом ударе вероятность складывания рамы минимальна. Лонжероны выполнены из металла толщиной 5 мм.

Отдельно стоит отметить довольно комфортабельную кабину. Она трехместная, унифицирована с грузовиком ЗИЛ-4331.Сидение удобное, регулируемое, очень мягкое. Обшивка выполнена из материала, который долго сохраняет хороший вид. В кабине хорошая звукоизоляция. Также присутствует хорошая теплоизоляция, плюс есть мощная печка. Руль большой, с двумя спицами. Немаловажно, что кабина рамная, с обшивкой, что серьезно повышает безопасность людей в ней. Есть также вариации со спальными местами.

После 2005 года, даже после начала установки освеженных двигателей, популярность автомобилей ЗИЛ-5301 «Бычок» стала падать. Во-первых, появился отечественный аналог ГАЗ-3310, во-вторых на рынок вышли также доступные иностранные грузовики этого же класса. Фургоны и автобусы практически не выпускались, лишь единично. Немаловажную роль в падении популярности сыграло весьма посредственное качество исполнения машины, несмотря на то, что автомобиль ЗИЛ 5301 технические характеристики имеет весьма высокого уровня.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...