autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ

Лучшие аккумуляторы для зимы


Как показала практика, если не производить замену аккумулятора планово, то зачастую это приходится делать в зимний период.
Замерзший и лопнувший аккумулятор
Фото замерзшего на морозе и лопнувшего аккумулятора. У разрядившийся аккумулятора понижается плотность электролита и он замерзает разламывая стенки АКБ.
Именно в мороз батарея должна выдавать максимум энергии, так как в двигателе густеет масло, и прокрутить его труднее. Но химическая природа запасания энергии в аккумуляторе делает его чувствительным к понижению температуры. Аккумулятор может выдать меньше энергии в тот момент, когда её требуется больше, ведь с понижением температуры на каждый градус батарея теряет примерно 1% своего заряда. Однако не все модели батарей ведут себя одинаково в экстремальных условиях, потому нужно выбирать именно лучшие аккумуляторы для зимы.

Традиционные свинцово-кислотные «банки» с жидким электролитом применяются давно и хорошо изучены. Их главное преимущество – цена, в плюсы также можно записать потенциальну возможность обслуживания. Однако такой тип батарей и требует обслуживания больше остальных, так как в процессе работы неизбежно испаряется вода и электролит приходится восполнять. К традиционному типу можно отнести абсолютное большинство применяемых сейчас в автомобилях батарей. Однако при слабом заряде электролит легко замерзает и батарея просто лопается.

Аккумулятор VARTA Blue Dynamic
Фото аккумулятора VARTA Blue Dynamic, позиционируемого как аккумулятор для низких и отрицательных температур.
То же самое случается при слишком низкой плотности электролита, потому её на зиму рекомендуется повышать. По этой причине предпочтительнее выбирать при возможности обслуживаемый тип батареи, но в продаже их становится все меньше.

Из моделей с жидким электролитом можно выделить серию VARTA Blue Dynamic. Производитель позиционирует их для работы при отрицательных температурах. Ресурс аккумуляторов повышен, и на практике это проверено множеством автолюбителей. Батареи VARTA не могут похвастаться «народной» ценой, но они стабильно из года в год занимают первые строчки рейтингов. VARTA Blue Dynamic подходят для автомобилей с функцией Start-Stop. Пусковой ток 540 А вполне достаточен для легкового автомобиля. Такие аккумуляторы могут служить более пяти лет, если их не убивать целенаправленно.

Отечественный производитель может предложить хорошую батарею TYUMEN BATTERY Premium. Хотя она и не позиционируется для работы в экстремальных условиях, но заявлен диапазон температур от -40 до +60 градусов. Очень хорошая резервная емкость, большая энергия разряда, низкое падение заряда на морозе даже в -30 градусов – много преимуществ за 2,5-3 тысячи рублей.
Аккумулятор ТYUMEN BATTERY Premium
Фото аккумулятора ТYUMEN BATTERY Premium, рассчитанного на работу в температурном режиме от -40 до +60 градусов.
Аккумуляторы TYUMEN BATTERY стабильно держат свое качество на высоком уровне, и снискали хорошую популярность у отечественного автолюбителя.

Однако существуют аккумуляторы, выполненные и по новой технологии. Во-первых, это гелевые аккумуляторы. Дорогие и очень качественные, идеальны для работы в мороз. В таких аккумуляторах применяется загущенный химически электролит, обычно это достигается добавлением силикагеля. Такой электролит не выливается, не замерзает, не кипит. В несколько раз повышается виброустойчивость аккумулятора в целом, кислота не вытечет даже при физическом разломе корпуса. Очень высокая резервная емкость, высокая энергия разряда на максимальных токах, малая чувствительность к понижению температуры и к глубоким разрядам. Во-вторых, существуют также батареи типа AGM. Такие модели представляют собой нечто среднее между жидкостным аккумулятором и гелевым, так как у них внутри все тот же привычный электролит, но он загущен пористым стекловолокном, а не химически.

Технология AGM (Absorbent Glass Mat) появилась еще в 1970х, но лишь сейчас действительно пошла в массы. Она дешевле, чем GEL, её проще реализовать. Пористое стекловолокно служит не только загустителем, но и неким аналогом губки, которая впитывает пары воды при работе. Таким образом, вода в таких аккумуляторах практически не расходуется, она циркулирует, происходит рекомбинация газов. AGM-батареи переняли практически все достоинства гелевых аналогов, хотя все равно немного уступают им по реальным показателям. Однако в сегменте обычных легковых автомобилей и этого хватает с лихвой, потому именно AGM-технология стала здесь популярнее, при прочих не столь существенных упущениях.

Все батареи, выполненные по AGM-технологии, являются необслуживаемыми, герметичными. Они рассчитаны на суровые условия работы и длительный срок службы. На рынке особо популярны аккумуляторы из серии VARTA Silver Dynamic, позиционируемые для установки на гоночные автомобили, грузовики и прочую технику, которая требует действительно надежного источника энергии. Пусковой ток 680 А, вес почти 18 кг. Такие батареи маловосприимчивы к морозу, способны значительно дольше выдавать максимальный ток, чем обычные аккумуляторы.

Если аккумулятор VARTA Silver Dynamic на 60 А можно купить за 7 тысяч рублей, то аккумуляторы Optima сравнимой емкости будут стоить в два раза дороже. Если AGM-батареи – это лучшие аккумуляторы для зимы на данный момент, то стартерные батареи Optima Red Top являются едва ли не лучшими из них. В моделях этой серии применяется уникальная технология – рулонная компоновка свинцовых пластин. Этим достигается компактность, еще большая виброустойчивость, а также очень большая контактная площадь пластин. Чем больше площадь взаимодействия с электролитом, тем больший ток можно получить. Аккумуляторы Optima Red Top способны выдавать ток более 800 А.

Можно приобрести АКБ за 2 тысячи рублей, можно нацелиться на модель за 14 тысяч рублей, однако следует помнить, что лучший аккумулятор для зимы – это хорошо заряженный аккумулятор, независимо от его типа. Чем выше заряд, тем труднее электролиту замерзнуть, тем больше энергии может получить стартер. Хотя батареи с загущенным электролитом менее восприимчивы к холоду и глубокому разряду, но и они, простояв полностью разряженными более суток, серьезно теряют свой потенциальный ресурс.

Зимой рекомендуется 1-2 раза в месяц подключать батарею к стационарному зарядному устройству, так как бортовой генератор зачастую не способен полностью восполнить заряд. Особенно остро эта проблема проявляется при периодической езде в условиях города, когда поездки длятся несколько минут, а двигатель даже не набирает высокие обороты. Если планируется оставить автомобиль в гараже на длительное время, то аккумулятор необходимо отсоединить от бортовой сети и обязательно максимально зарядить его стационарным устройством. Любой аккумулятор, который просто стоит без работы более года, теряет свой заряд практически полностью.




Читайте так-же, другие обзоры

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...