autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ

Утилизация свинцово кислотных аккумуляторов

Средний срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов составляет примерно 3 года. Потом перед владельцем стает реальная проблема – куда девать отработанный аккумулятор? Вещества, которые в нем используются, очень вредны для окружающей среды.
Неправильность утилизация свинцово кислотных аккумуляторов
Фото кучи неправильно утилизированных свинцово кислотных аккумуляторов.
Свинец составляет до 60% масса батареи, а раствор серной кислоты химически очень агрессивен. А ведь ежегодно выходят из строя миллионы аккумуляторов. Проблема обостряется тем, что в нашей стране утилизация батарей очень слабо развита.

На данный момент можно констатировать, что утилизация свинцово кислотных аккумуляторов в России зачастую проводится кустарными методами, а то и вовсе безобразно. При такой примитивной обработке в атмосферу неизбежно проникает сернистый газ, выходят возгоны свинца и токсичные шлаки. В первую очередь эти вещества бьют по здоровью персонала, который занимается обработкой старых аккумуляторов. Потом, со временем, все эти вещества, так или иначе, попадают в почву, в воду, и снижают состояние здоровья всего населения – в глобальном масштабе.

В ведущих странах мира утилизация поставлена на государственный контроль, там работают эффективные системы сбора батарей, и транспортировки их на перерабатывающие заводы. Утилизация аккумуляторных батарей в ряде стран закреплена юридически, и сама программа финансируется государством. Правильная и эффективная программа утилизации свинцово-кислотных батарей позволяет поднять долю вторичного свинца на перерабатывающем предприятии до 60 %.

Свинец занимает первый класс опасности по концентрации в атмосфере. Его предельная концентрация обозначена на уровне всего 0,0003 мг/м3. В сточных водах свинец занимает второй класс, там его концентрация не должна превышать 0,03 мг/л. В почве предельная концентрация свинца обозначена на уровне 6 мг на 1 кг почвы. По собранной статистике на территории РФ только свинца на свалках должно быть около 1 млн. тонн – в не переработанном виде. При существующем темпе роста автомобильного рынка каждый год эта величина может возрастать примерно на 100 тыс. тонн.

Статистика, собранная за последние годы, показывает, что утилизацию проходит лишь примерно четверть отработанных батарей.

Утилизация свинцово кислотных аккумуляторов
Фото работы на свалке по утилизации старых автомобилей.
К тому же, утилизацией обычно занимаются небольшие предприятия, ведь именно им более рентабельна такая деятельность. Отработанные аккумуляторы принимаются лишь в сухом виде, без электролита. Таким образом, объемы сливаемого ежегодно электролита действительно поражают воображение.

В России утилизация свинцово кислотных аккумуляторов довольно примитивна. Как правило, переработка свинца происходит методом шахтной плавки, при которой, конечно же, выделяется много вредных летучих веществ. В первую очередь это шлаки, имеющие примеси свинца, которые, так или иначе, оседают в почве и делают её токсичной.

В зарубежных странах отработанные батареи принимаются с электролитом, целиком. Их транспортируют посредством погрузки в специальные герметичные вагоны, либо контейнеры, которые даже в случае аварии защитят окружающую среду от вытекания электролита. Сам по себе процесс утилизации электролита прибыли не приносит, и затраты компенсирует государство. Большая часть батарей подвергается переработке с предварительной разделкой и сепарацией. Таким образом, на перерабатывающих заводах получают отдельно мягкий свинец и отдельно свинцово-сурьмянистые сплавы.

Свинец является одним из самых опасных и наиболее токсичных тяжелых металлов. Главным источником загрязнения свинцом выступает именно автомобильный транспорт, который имеет постоянный выраженный рост. Не смотря на то, что в последнее время появились другие типы батарей, вроде литиевых, проблема свинцовых аккумуляторов никуда не делась. Автомобильные аккумуляторы построены преимущественно на базе свинца, и другие типа батарей используются в наше время очень редко. При всей крайне низкоэффективной программе утилизации свинца, Россия испытывает очень сильную недостачу в этом металле в первичных поступлениях. Таким образом, развивать утилизацию свинцовых отходов крайне выгодно и необходимо.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...