autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ

Восстановление гелевых аккумуляторов

Устойчивость гелевых АКБ

Гелевые автомобильные аккумуляторы обладают непревзойденными техническими характеристиками. Они выдают огромные токи, они компактны, имеют высокую основную и резервную емкость.
Гелевые АКБ
Фото нескольких гелевых АКБ.
Такие батареи надежны в эксплуатации, их не опасно использовать даже прямо в салоне автомобиля – так как не выделяется газ, а гель не растечётся даже при физическом проломе корпуса.

Гелевые батареи выдерживают сотни циклов заряд-разряд. Они могут долго стоять полностью разряженными. Но все же бывают случаи, когда такой аккумулятор выходит из строя, и с этим надо что-то делать. В любом случае, такой аккумулятор не дешев, и его просто необходимо попытаться оживить, даже если предстоит покупка нового. Восстановление гелевых аккумуляторов может потребоваться как минимум в двух случаях.

Порча гелевой АКБ от разряда

Во-первых, гелевый аккумулятор мог выйти из строя, то есть перестать заряжаться, по причине очень длительного простоя в полностью разряженном состоянии. Ток разряда у таких батарей очень мал, и они могут долго хранить заряд. Но все же если Вы совсем в ноль разрядили батарею и оставили её так стоять длительное время, то вполне может оказаться, что батарея не захочет заряжаться.

Так как гелевая батарея имеет, как правило, герметичное исполнение, то действовать нужно очень аккуратно. Просаженную батарею нужно заряжать специальным зарядным устройством, предназначенным для гелевых батарей. Главное не завышать напряжение, не ставить более 14,4 В – это самое пагубное, что может случится с такой батареей. У гелевых аккумуляторов очень низкое внутреннее сопротивление, благодаря чему и обеспечиваются высокие выходные токи, порой по 800 А. Обратная сторона этого – нам потребуется очень высокий ток заряда. Главное правило – должно быть ограничение по напряжению, ограничения же по току нет.

Конечно, нужно следить за температурой самой батареи в процессе зарядки. Если она начинает доходить до 45 градусов, то ток нужно поубавить, а то и совсем прекратить процесс зарядки. Заряжать батарею высоким током нужно короткими интервалами, и до тех пор, пока на клеммах не начнется хоть какой-то рост напряжения.

Подзарядка гелевой АКБ
Регулярная подзарядка гелевых АКБ соответствующими зарядными устройствами, это залог долгой работы батареи.
Уже тогда можно начинать обычную раскачку циклами заряд-разряд, чтобы восстановить полную емкость батареи.

Порча гелевой АКБ от высокого напряжения

Во-вторых, может быть и более пессимистичный сценарий. Допустим Вы убили батарею при зарядке, когда зарядное напряжение превысило пороговое. Неважно на какую величину, будет достаточно и 15 В, чтобы начался необратимый процесс внутри батареи. Гелевый электролит начнет пузырится, и гель начнет отходить от пластин.

Сразу стоит сказать, что распространения гелевых аккумуляторов сей час не широко, а потому и опыт по восстановлению таких батарей носит экспериментальный характер. Вся трудность заключается в том, что гелевый электролит, как и вся гелевая батарея в целом – это запатентованная технология. И, соответственно, никто не знает точный химсостав самого электролита. Но мы знаем, что такие батареи особо ничем не отличаются по принципу работы от обычных батарей на основе жидкого электролита.

Таким образом, восстановление гелевых аккумуляторов подразумевает собой попытку восполнить электролит, если у Вашей батареи есть хотя бы пробки. Сами пробки могут быть спрятаны под крышкой, которую нужно предварительно отодрать. Наша задача – заполнить возникшую пустоту между пластинами и гелем. А заполнить её можно обычным жидким электролитом нормальной плотности. Такую убитую батарею с открученными пробками нужно поместить в вакуумную камеру, чтобы внутри упало давление. После этого можно долить электролит, всего несколько миллилитров, чтобы он растекся равномерно. После возвращения нормального давления пленка из жидкого электролита заполнит пустоту и батарею можно пробовать зарядить.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...