| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ | |||||||||||
Гелевые аккумуляторы технические характеристикиГелевые автомобильные аккумуляторные батареи – это очень перспективное направление, в котором развиваются нынешние источники питания. Высокие выходные токи, большая емкость самой батареи, потрясающие электрохимические и физические параметры – все это относится к гелевым батареям.
Гелевые аккумуляторы технические характеристики которых поражают, это в общем-то, такие же свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, но с рядом мелких оговорок, которые влекут за собой огромнейшие выгоды. В ней также есть пластины, электролит и так далее. Но основное отличие в том, что электролит, как можно догадаться, не в жидком виде, а в гелевой консистенции. Из этого обстоятельства вытекают другие. Интересно, что гелевого состояния электролита добиваются различными технологиями. Типы гелевых аккумуляторовВо-первых, это Гелевые электролиты Gelled Electrolyte (GEL), технология, при которой гелевого состояния добиваются путем добавления в электролит соединений кремния. Во-вторых, есть Электролиты на стеклянной подложке Absorbent Glass Mat (AGM), самая популярная на сегодня технология изготовления – электролит заполняется наполнителем, состоящим из пористого стекловолокна (получается, что гелевая консистенция добивается чисто физически, а не химическим способом).Вообще впервые подобные технологии появились уже давно, но стали применяться лишь с началом освоения космоса. Гелевые аккумуляторы характеристики которых явно превосходят таковые у традиционных аккумуляторных батарей, стали незаменимы при полетах. Основное неудобство обычных свинцово-кислотных батарей в таких ситуациях это их жидкий электролит. Он может вытечь, он болтыхается, жидкий электролит в процессе работы меняется свою плотность. Напротив, гелевые аккумуляторы характеристики имеют совсем другие. Достоинства гелевых аккумуляторовГелевая батарея может работать в любом положении, её можно переворачивать – гель не будет растекаться по банке. Гелевая батарея не станет течь, если её пробить – а такую возможность всегда нужно учитывать. А также такие батареи имеют выше ток и емкость.В обычных аккумуляторных батареях свинец и серная кислота активно взаимодействуют. В процессе работы кислота уходит, а выделяется вода.
AGM-аккумуляторы, это, строго говоря, больше жидкостные аккумуляторы, и лишь применение тончайшего стекловолокна физически придает необходимую консистенцию. Электролит в таких аккумуляторах содержится в специальных сепараторах, которые надежно отделяют пластины друг от друга. Корпус такой батареи полностью герметичен, не требует обслуживания. Такую батарею можно ставить в любое положение, не опасаясь за её работу. Даже при сквозном пробое, разломе батареи электролит из нее не вытечет. В то же время гелевые Absorptive Glass Mat батареи не восприимчивы к изменениям температуры окружающей среды. Также, что очень важно, такие батареи не боятся глубоких разрядов, имеют в разы большее количество циклов заряд-разряд. Вообще гелевые аккумуляторы при правильной эксплуатации вполне могут служить более 10 лет! Они не боятся вибраций, не боятся холода, кажется, что они просто идеальны. Однако есть и нюансы. AGM-аккумуляторы боятся перезаряда. Это их слабое место. При перезаряде их срок службы стремительно сокращается. Это обстоятельство выдвигает повышенные требования к бортовой электронике автомобиля, на котором будет служить гелевая батарея. Генератор должен быть исправен, ремень всегда должен быть натянут. Именно из-за чувствительности к перезаряду долгое время такие аккумуляторы не применялись в автомобилях. Однако прогресс не стоит на месте, и серьезно выросла как надежность самих батарей, так и качество бортовой электроники автомобиля. А вот глубокого разряда такие батареи не боятся вообще. Напряжение в 10 В для них можно считать нормальным, ничего плохого при этом не происходит. Это обусловлено тем, что электролит не испаряется, а пластины не высыхают и не окисляются. При таком низком напряжении гелевая батарея гарантировано выдержит около полутысячи циклов заряд-разряд, тогда как свинцовая традиционная батарея откажет после нескольких десятков таких циклов в режиме глубокого разряда. По этому параметру гелевые батареи не имеют себе равных. Гелевые аккумуляторы технические характеристики которых разительно лучше аналогов, к тому же имеют компактные габариты – за счет плотной компоновки. Производятся батареи как с плоскими пластинами, так и со спиральными. Если с первым вариантов все понятно, то второй вызывает интерес. Спиральная компоновка стала применяться не так давно. В таков варианте пластина изготовляется в форме спирали, а между стенками спирали помещается сепаратор – стекловолокно, пропитанное электролитом. Спиральные пластины феноменально повышают площадь взаимодействия. Токи в таких аккумуляторах чрезвычайно высоки. В некоторых батареях Varta, например, выходной ток составляет около 700 А. У других производителей этот показатель доходит до 800 А и выше! А вот сопротивление таких батарей чрезвычайно мало – меньше 5 мОм. По отдаче тока такие батареи ближе скорее к конденсаторам, чем к привычным АКБ. Все эти качества делают гелевую батарею незаменимой для раллийных автомобилей, для суровых условий эксплуатации, где требуется надежность и высокие токи. Также такая батарея будет настоящей находкой при построении мощной аудиосистемы. Такие батареи не выделяют газа, они компактны – их можно размещать ближе к усилителю, прямо в салоне. Тем самым Вы отстранитесь от потерь в кабелях, и упрощаете общую компоновку системы. На данный момент на практике у гелевых АКБ серьезный недостаток лишь один – высокая цена. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |