autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Марки автомобилей » Kia » Rio

Хендай Солярис и Киа Рио сравнение.

В этой статье будет дано детальное сравнение Хендай Солярис и Киа Рио. Общие черты у обоих моделей
Внешний вид Киа Рио и Хендай Солярис
Сравнение внешнего вида автомобилей Киа Рио (слева) и Хендай Солярис (справа).
– лишь «запятые» передних противотуманок, в остальном Киа Рио воспринимается более «взросло»: твердые грани ясных форм, хищный, собранный из рубленых трапеций фронт, мускулистая пластика бортов и подобранная, поджарая задняя часть.

Внешне Киа Рио в самом дорогом исполнении Premium можно отличить по агрессивным 16-дюймовым дискам колес из легкого сплава, глянцево-черной, с хромированной окантовкой решетке радиатора и штрихам повторителей указателей поворотов в корпусах боковых зеркал (в более демократичных комплектациях они вписаны в декоративные накладки на передних крыльях). Интерьер этого автомобиля с обтянутым кожей козырьком «оптитронной» приборной панели Supervision, кожаным мультифункциональным рулем, черными «рояльными» вставками на центральной консоли и селекторе трансмиссии и кнопочным стартером сделает честь и автомобилям классом выше.

Базовый Рио Комфорт заметно проще: дверь открывается поворотом дешевенького ключа, внутри – сплошь унылая пластмассовая серость, а центральная консоль забита мрачной заглушкой с вещевой выемкой и нишей под магнитолу.

Панель приборов Киа Рио и Хендай Солярис
Сравнение места водителя и панели приборов автомобилей Киа Рио (слева) и Хендай Солярис (справа).
Впрочем, простота эта ожидаема, а потому не отталкивает – в конце концов, и тот же Солярис, и калужский седан VW Polo, и московский Renault Logan в базовой комплектации столь же пусты и унылы. И если в салоне Соляриса, как и во внешности, сильны азиатские мотивы, то Рио импонирует строгой европейской архитектурой с легкой кокпитной асимметрией (отдельный штришок «немецкости» - намек на фольксвагеновские «поручни» в основании центральной консоли, хотя на деле это лишь глухие вырезы небольших карманов), жестким на ощупь, но благодаря «мягкой», упругой на вид фактуре не производящим впечатление дешевого пластиком. Эргономика тоже выглядит более «правильной»: фигурный трехспицевый руль обзавелся удобными приливами в местах хвата, лаконичные шкалы приборов на дне глубоких колодцев радуют крупной ясной оцифровкой, а красная подсветка дисплеев и кнопок приятнее глазу, чем синяя в Хендай Солярис.

Сравнение Хендай Солярис и Киа Рио климатических установок показывает большое преимущество базовой комплектации Киа - кондиционер присутствует уже в самой базовой комплектации этого автомобиля. При этом, как и в Солярисе, удобство пользования стандартным блоком климатической установки гораздо больше, чем дорогим климат-контролем, в котором направления воздушных потоков приходится выбирать не вращающимся регулятором с наглядной индикацией положений, а поочередным нажатием одной единственной клавиши.

В стандартное оснащение нового Киа Rio входит и складывающийся в пропорции 60:40 задний диван.
Багажник Киа Рио и Хендай Солярис
Сравнение багажного отделения автомобилей Киа Рио (слева) и Хендай Солярис (справа).
А багажник за счет более «дутых» задних крыльев прибавил в объеме до 500 л – на 35 л больше, чем у четырехдверного Соляриса, да и проем у Киа шире: грузить габаритную поклажу будет удобнее. В «подполье» всех версий - полноразмерное запасное колесо и полистирольный вкладыш-контейнер для технического скарба, но органайзер с инструментом внутри запаски присутствует только в самых дорогих модификациях.

Для Хендай Солярис и Киа Рио сравнение комфорта посадки водителя не выявило никаких различий: та же умеренная теснота сзади, те же слегка проваленные в пояснице, но в целом удобные передние кресла, тот же регулируемый только по высоте руль в обоих сравниваемых моделях . Что, впрочем, не мешает принять оптимальную позу водителю ростом хоть 160, хоть 190 см в обоих автомобилях – спасибо широким диапазонам регулировок сидения.

С точки зрения силовой установки, Хендай Солярис и Киа Рио сравнение трудно, т. к. и те и те используют двигатели производства Хендай - Gamma. Бензиновые «четверки» Gamma объемом 1,4 и 1,6 л с виду выглядят одинаково и обе комплектуются как 5-ступенчатой «механикой», так и старым 4-ступенчатым «автоматом». Для активной езды и с тем, и с другим двигателем лучше выбирать «механику». Базовому «Комфорту» она, как и подогрев зоны покоя стеклоочистителей, не положена.

Бензиновые «четверки» Gamma хороши. Особенно старшая, 123-сильная: тяга на «низах» у нее гуще, ускорения с любых скоростей сочнее. Жаль, старый четырехступенчатый «автомат» с «длинными» передаточными числами, задумчивыми реакциями и подчеркнуто плавными переходами со ступени на ступень по-прежнему недолюбливает рваную езду и располагает к комфортному, неспешному передвижению.

Младший 1,4-литровый моторчик по-настоящему оживает лишь ближе к 4000 об/мин, но в паре с честной «механикой» для динамичной езды он, пожалуй, предпочтительнее: отклики на газ в «моментной» зоне здесь острее и точнее, а сами включения короткого рычага бодрят породистой «ружейной» четкостью.

Но главное – живое, отзывчивое шасси. И не столь важно, из каких таких соображений корейцы решили не трогать «тележку» Хендай, просто оставив все как есть – да пусть и из голой экономии: важнее то, что с точки зрения ездовых повадок новый Рио – лучший из автомобилей Киа! Стабильность на скоростной прямой, точные и «правильные» реакции на повороты рулевого колеса и хорошая обратная связь по рулю и тормозам делают быструю езду на нем приятной, в меру азартной и безопасной, и не только на сухой, но и на мокрой дороге. А в топ-версии Premium неуверенного водителя подстрахует ненавязчиво, но надежно работающая система стабилизации.

Немного мешают лишь «прикусывания» баранки при интенсивных знакопеременных вращениях – гидроусилитель здесь тоже от Солярис. Зато благодаря новым, более жестким задним амортизаторам Mando практически исчезло свойственное Солярисам «козление» на кочках и раскачка кормы на волнах: неровности всех калибров Рио утюжит куда более упруго и собрано. И уж с чем сравнение здесь точно неуместно, так это с Рио прежнего поколения: по сравнению с той простушкой эта машина – настоящий прорыв!

Таким образом, сравнение Киа Рио и Хендай Солярис довольно трудная задача — одни те-же комплектующие узлы и агрегаты делают данные автомобили практически идентичными. Но все-таки, после детального рассмотрения, мы отдаем предпочтение автомобилю Киа Рио.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...