autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ » ВАЗ

Какой аккумулятор ВАЗ 2113 лучше

Автомобиль ВАЗ 2113 является рестайлинговой версией старой «восьмерки», и во многом идентичен ей.
Подкапотное пространство ВАЗ 2113
Фото подкапотного пространства тюнингового автомобиля ВАЗ 2113. Аккумулятор находится в правой верхней части фотографии.
Это значит, что и мощность двигателя, и объем потребляемой электроэнергии у него находится примерно на том же уровне, потому производитель и в этой модели установил аккумуляторную батарею емкостью 55 Ач. С завода автомобиль идет с обычной свинцово-кислотной батареей, жидкостного типа – она сразу залита, и готова к работе. Но на практике многие автолюбители пробуют также менять её на другие модели.

В комплектацию ВАЗ 2113 входит генератор модели 94.3701. Он способен выдавать ток силой до 80 А, а напряжение доходит до 14,7 В. Он полностью покрывает потребности в зарядке аккумуляторной батареи типа 6СТ-55А, на работу с которой и рассчитан данный автомобиль. В теплую пору года эта АКБ полностью покрывает потребление электроэнергии ВАЗ 2113, хотя зимой емкости 55 Ач может и не хватать. Особенно критично в городском цикле езды, когда часто приходится простаивать в пробках, а поездки длятся не долго. В таком режиме заряд батареи практически не восполняется, так как генератор не выходит на рабочие обороты на какой-то значимый период.

Генератор для эффективной подзарядки должен выдавать ток с напряжением, превышающим таковое у аккумулятора. Если напряжение ниже 13 В, то ток просто не потечет в батарею, ведь у нее есть собственное внутреннее сопротивление. При этом батарея в номинальном режиме обычно выдает на клеммах 12,5 В или выше. Таким образом, батарея может садиться как раз из-за неисправностей генератора, который не выдает необходимое напряжение. Такое случается при выходе из строя регулятора напряжения, или диодного моста в генераторе – эти поломки вообще типичны для генераторов на автомобилях ВАЗ.

Обычная свинцово-кислотная АКБ, такая, как 6СТ-55А, редко служит более 4-5 лет.

Аккумулятор 6СТ-70А
Пример аккумуляторной батареи типа 6СТ-70А. Дешевый вариант для установки на автомобиль ВАЗ 2113.
Количество полных циклов заряд-разряд у нее не превышает сотни, их счет зачастую идет на десятки. Лишь за счет частичной подпитки батарея служит столь долгий срок, однако и частые пуски, перепады температур, пуски в условиях зимы все-таки изнашивают батарею существенно. Особенно губительны глубокие разряды, которые сокращают срок эксплуатации в разы.

Какой аккумулятор ВАЗ 2113 обычно ставят на заводе? Довольно часто на автомобили ВАЗ устанавливаются батареи компании АСОМ. Выпускаю такие модели также компании MULTU, TORNADO, A-Mega и другие. Однако довольно сложно предугадать качество покупаемой батареи, так как каждая компания старается сэкономить при производстве. Следует помнить, что легкая батарея, менее 15 кг, скорее всего качественной не будет – именно вес указывает на качество изделия. Хотя это далеко не аксиома для рынка аккумуляторов в целом, но для ценовой категории, рассматриваемой обычно для покупки в автомобили ВАЗ - это, зачастую, справедливое указание.

Аккумулятор на замену продается либо уже залитый, либо в сухом состоянии - в обоих случаях подзарядка обычно не требуется. Покупая батарею с электролитом первым делом измеряют напряжение на его клеммах. Если оно составляет 12,5-12,6 В, то батарея в норме и её можно ставить под капот. А вот если напряжение менее 10,5 В, то лучше не рисковать, и выбрать другой экземпляр – можно попасть на брак.

В сухой же аккумулятор нужно залить электролит, который покупается отдельно. В наших широтах рекомендуется заливать электролит с плотностью 1,28 г/см3. Летом и в жарких регионах вообще рекомендуется снизить плотность до 1,23 г/см3. Батарея 6CT-55A считается необслуживаемой, хотя в ней зачастую все равно есть технологические пробки. Таким образом менять плотность электролита можно, а также поддерживать его постоянный уровень. В то же время выкипание электролита должно быть меньше, чем у традиционных батарей.

Заливается электролит тонкой струей, через воронку из устойчивого к кислоте пластика либо стекла. Струя должна быть тонкой, а заполнение – равномерным. Уровень жидкости нужно довести до метки МАХ, не ниже MIN. Если меток нет, то нужно ориентироваться на покрывающий сепараторы шар электролита – его толщина должна быть 1-1,5 см. Пластины никогда не должны быть оголены – такой вариант многократно сокращает срок службы АКБ. После заливки емкости нужно дать время на заполнение пор, после чего доливается еще немного жидкости, и закручиваются пробки. Залитая таким образом батарея уже готова к работе. Замеряется напряжение на клеммах – если оно меньше 12 В, то её еще необходимо подзарядить стационарным зарядным устройством, и лишь тогда устанавливать в автомобиль.

Какой аккумулятор ВАЗ 2113 предпочтительнее на практике – каждый решает сам. Можно купить батарею высокого качества, которая будет выдавать хорошую силу тока, или можно просто приобрести АКБ типа 6СТ-62А или даже 6СТ-70А. В первом случае следует уделить пристальное внимание новомодным AGM-аккумуляторам, а также их гелевым аналогам – такие модели значительно более выносливы, служат дольше, и выдают огромные пусковые токи. К тому же они не восприимчивы к переворачиванию, и не замерзают – можно освободить некоторое место в моторном отсеке слева, где у ВАЗ 2113 стоит АКБ, и перенести её, например, в багажник. Покупка же простой батареи повышенной емкости будет гораздо дешевле, но такую батарею придется чаще подзаряжать.

Ставить более емкий аккумулятор рекомендуется только на зиму, если налицо постоянные вялые пуски двигателя. При отрицательных температурах заряд батареи значительно снижается, потому повышенная емкость в 70 Ач будет вытягивать двигатель в тех моментах, когда 55 Ач уже были бы просажены. Обычно заряд находится на уровне около 70%, и охлаждение снижает его еще больше. Естественно, 70 Ач будет проблематично восполнить бортовым генератором, который не рассчитан на такую батарею, потому рекомендуется подзарядка стационарным зарядным устройством хотя бы раз в месяц, лучше даже каждые две недели. Владельцам же обычных аккумуляторов на 55 Ач производитель рекомендует просто довести плотность электролита до 1,30 г/см3 – это уже ощутимо улучшит пуски двигателя ВАЗ 2113.

Мы надеемся, что после прочтения данной статьи, у вас не останется вопросов в том, какой аккумулятор ВАЗ 2113 лучше всего выбрать.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...