autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ » ВАЗ

Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2106

В случаях, когда аккумуляторная батарея перестает получать зарядку, на панели приборов ВАЗ 2106 загорается контрольная лампа заряда.
Панель приборов ВАЗ 2106
Внешний вид панели приборов автомобиля ВАЗ 2106. Номерами обозначены: 19 - выключатель наружного освещения; 18 - выключатель обогрева заднего стекла; 17 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 16 - контрольная лампа включения стояночного тормоза; 15 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 14 - контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 13 - тахометр; 12 - рукоятка установки на нуль суточного счетчика пройденного пути; 11 - контрольная лампа включения габаритного света; 10 - контрольная лампа включения указателей поворота; 9 - контрольная лампа включения дальнего света; 8 - суммирующий счетчик пройденного пути; 7 - суточный счетчик пройденного пути; 6 - спидометр; 5 - контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя; 4 - указатель давления масла в системе смазки двигателя; 3 - указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 2 - контрольная лампа резерва топлива; 1 - указатель уровня топлива.
У владельца автомобиля возникает законный вопрос, - почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2106.

Причин, когда горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2106, может быть несколько. Изначально необходимо проверить целостность предохранителей № 9 и № 10, а также надежность их установки в гнездах. Если плавкие вставки предохранители визуально целые, то нужно попутно проверить вершины предохранителей, где они могут перетереться о свое гнездо. Это легко определить по появившемуся там пояску, который разрывает контакт в цепи заряда.

Далее следует проверить целостность ремня генератора и его натяжение. Если ремень целый и его натяжение соответствует норме, то следует проверить шкивы на предмет износа их внутренней части. Ремень генератора имеет форму клина, благодаря чему распирается между «щеками» шкива. Когда же шкив изнашивается, то ремень генератора проваливается вниз шкива и начинает проскальзывать. Это нетрудно определить по блестящей внутренней части шкива, которую отполировал ремень. При проскальзывании ремня будет наблюдаться либо неполный заряд батареи, либо заряд будет полностью отсутствовать. Это может служить одной из причин, почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2106 . Шкив в подобных случаях подлежит замене в паре с ремнем генератора.

Горение лампочки может быть связано и с окислившимися клеммами проводов от аккумуляторной батареи, которые препятствуют прохождению зарядного тока от генераторной установки автомобиля.

Зачистка клемм аккумулятора
Первый шаг решения проблем с лампочкой зарядки аккумуляторной батареи на любой машине, это зачистка клемм аккумулятора и подходящих проводов.
Окислившиеся клеммы хорошо очищаются раствором соды с водой, который убирает окисел. Клеммы необходимо очистить полностью от окисла, протереть насухо и покрыть какой либо смазкой, например Литол 24. Очистить нужно и сами клеммы батареи, а также протереть кусочком ветоши или кисточкой раствором соды саму поверхность батареи.

Не стоит очищать клеммы шкуркой, особенно крупной, так как свинец, из которого изготовлены клеммы, легко снимается шкуркой. Клеммы становятся меньше в диаметре и при установке клемм, уже не удается достичь надежного контакта.

Необходимо проверить и состояние соединение клемм на генераторе, где могут быть также окислены клеммы или может быть плохой контакт между выводом генератора и клеммами. Помимо этого у генератора нужно проверить надежность его контакта с «массой» автомобиля. Обычно это провод в виде «змейки».

Если генератор выдает зарядку, а лампочка продолжает гореть, то необходимо проверить надежность соединения провода и его целостность от генератора к аккумуляторной батарее.

Неисправность может быть и в самом генераторе. Это может быть отказ одного или нескольких диодов в диодном мосту (подкова), неисправность статорной обмотки, обрыв или короткое замыкание ротора, а также износ контактных колец в цепи возбуждения ротора.

Горение лампочки может быть связано и со щеточным узлом. Здесь может быть предельный износ щеток или их заедание в щеткодержателе.

Неисправность может быть и в реле –регуляторе или реле зарядки или в цепи их соединения.




Читайте так-же, другие обзоры
  • Подкапотное пространство ВАЗ 2105Аккумулятор для ВАЗ 2105
    Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с дилеммой, – какой аккумулятор для ВАЗ 2105 лучше всего выбрать. ...

  • Восстановление поврежденной аккумуляторный батареиЗаряд аккумулятора ВАЗ 2107
    Срок эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи напрямую связан с исправностью электрической цепи от генератора до аккумулятора. ...

  • Аккумулятор для ВАЗ 2107Какой аккумулятор купить на ВАЗ 2107
    Отслуживший свой срок аккумулятор автомобиля требует замены и перед владельцем встает вопрос, что лучше выбрать для автомобиля ВАЗ 2107. ...

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...