| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ » ВАЗ | |||||||||||
Заряд аккумулятора ВАЗ 2107Срок эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи напрямую связан с исправностью цепи заряда,
Большинство автомобильных аккумуляторов не «доживают» даже до конца гарантийного срока по причине их хронического недозаряда. Пока аккумуляторная батарея новая и имеет полную емкость, то даже при недостаточной зарядке, ее мощности хватает для запуска двигателя и это при условии каждодневной эксплуатации. Первые признаки того, что в цепи заряда есть неисправность, проявляются обычно после стоянки автомобиля на выходных днях, после чего уже не удается запустить двигатель. В зимний же период для этого будет достаточно и одной морозной ночи, чтобы емкость аккумулятора упала ниже допустимого значение. Почему это происходит можно понять, если знать, как происходит зарядка аккумулятора ВАЗ 2107 на автомобиле. Для зарядки батареи и обеспечения питанием всех электропотребителей при работе двигателя, в цепи автомобиля встроен автомобильный генератор.
Генератор выполняет заряд аккумулятора ВАЗ 2107 следующим образом. Генератор автомобиля установлен как навесное оборудование и приводится в действие посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В задачу владельца автомобиля входит выполнять контроль за его натяжением. Правильно натянутый ремень должен прогибаться на 10-15 мм от усилия пальца руки при проверке между шкивами помпы и генератора. Перетяжка ремня ведет к преждевременному выходу из строя подшипников генератора и помпы. При включении зажигания питание от аккумуляторной батареи через замок зажигания подается на вывод генератора для его возбуждения. После запуска двигателя генератор запускается и начинает выдавать переменное напряжение, которое выравнивается диодным мостом и уже в виде постоянного напряжения подается на аккумуляторную батарею и в цепь электрооборудования автомобиля. С ростом оборотов двигателя растут и обороты ротора генератора , а также и увеличивается и вырабатываемое им напряжение. Для того, чтобы заряд аккумулятора ВАЗ 2107 всегда оставался в необходимых заданных пределах в генераторе установлен реле – регулятор. В задачу реле – регулятора входит поддержание напряжения в бортовой сети автомобиля в пределах 13.7 – 14.2 В. Когда напряжение сети не укладывается в эти пределы, то реле – регулятор подлежит замене. Цепь заряда защищена от короткого замыкания предохранителем (№10) в монтажном блоке. При замыкании в цепи резко возрастает сила тока, и вставка предохранителя перегорает. В случае замены перегоревшего предохранителя необходимо установить предохранитель такого же номинала по амперажу . При отсутствии такого предохранителя , например на 16А, можно установить предохранитель на 10 А, но ни в коем случае не 20 или 25А, так как более мощный предохранитель выдерживает больший ток и это может привести к выходу из строя дорогостоящего оборудования. Заряд аккумулятора ВАЗ 2107 контролируется с помощью датчика заряда и контрольной лампы, установленных на щитке приборов. После запуска двигателя стрелка датчика уходит в зеленую зону, а контрольная лампа заряда тухнет, что говорит об исправности цепи заряда и о том, что аккумуляторная батарея заряжается. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |