autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ » ВАЗ

Какой аккумулятор поставить на ВАЗ 2114?

Сегодня на рынке существует большое количество аккумуляторных батарей, однако осознанно выбрать ту или иную модель довольно сложно.
БОШ 70АЧ
Один из лучших аккумуляторов для автомобиля ВАЗ 2114, это BOSСH емкостью 70АЧ.
В самом названии АКБ указывается емкость, однако это далеко не исчерпывающая информация. Важно знать также условия, в которых будет использоваться аккумулятор, пусковую силу тока, резервную емкость и прочее. Рассмотрим, как правильно выбрать батарею на ВАЗ 2114, и что для этого нужно знать.

Прежде всего, ВАЗ 2114 это автомобиль семейства SAMARA II, и он по многим параметрам практически идентичен прошлому семейству ВАЗ. Это касается как внешнего облика отдельных частей кузова, так и деталей внутри. В частности в нем используется все тот же аккумулятор 6СТ-55А, а генератор со стартером весьма близки по своим рабочим параметрам к своим предшественникам. Автомобили ВАЗ эксплуатировались длительное время, и отлично изучены. И хотя сам производитель указывает в документации именно батарею 6СТ-55А, но многие владельцы не боятся ставить и другие батареи.

Выбирая в магазине точно такую же батарею, на замену, уже станет выбор между классической свинцово-кислотной и необслуживаемой.

ВАРТА 70АЧ
Один из наиболее оптимальных аккумуляторов для автомобиля ВАЗ 2114 - VARTA, емкостью 70 АЧ.
Если еще лет 10 назад первые практически наводняли рынок, то сегодня их место все чаще занимают именно необслуживаемые, или малообслуживаемые аналоги. Обычная батарея хороша тем, что с ней легко работать, можно хорошо предсказывать её поведение, оперативно восстановить, залить новый электролит и так далее. Необслуживаемая батарея рассчитана на работу по принципу «поставил и забыл». Однако на практике все далеко не так – такие батареи гораздо восприимчивее к тяжелым условиям работы, хотя и намного лучше проявляют себя в условиях щадящих.

Какой аккумулятор поставить на ВАЗ 2114 в итоге? Сегодня мало кто из автолюбителей будет возиться с аккумулятором, и уделять ему много внимания. Потому большинство останавливается на необслуживаемой или малообслуживаемой батарее, с расчетом на покупку каждые 2-3 года новой. При выборе же конкретной модели следует обратить внимание на вес (он пропорционален качеству), и цену. Совсем дешевые АКБ брать не стоит – зачастую это выброшенные деньги.

Кроме того, стоит отдавать предпочтение моделям с пакетированными пластинами. В обычных аккумуляторах свинцовые пластины со временем неизбежно осыпаются, все более теряя в эффективности своей работы. Помимо этого сам этот осыпающийся мусор оседает на дне банок, и в какой-то момент может напрочь закоротить пластины.
ЗВЕРЬ 60 АЧ
Хороший аккумулятор из бюджетных для ВАЗ 2114, это ЗВЕРЬ емкостью 60 АЧ.
Однако пакетированные пластины не пускают мусор в банку, потому срок службы возрастает.

Обязательными характеристиками, которые указывает производитель АКБ, являются напряжение и пусковая сила тока. Обычно также указывают вес и резервную емкость батареи. Однако на практике паспортные данные обычно далеки от истинного положения вещей. К примеру, батареи низшего и среднего ценового сегмента практически никогда не выдают 100 часов резервной емкости, которую они заявляют (то есть, батарея не способна отдавать ток силой 25 А целых 100 часов).

ВАЗ 2114 не является большим мощным автомобилем, и это позволяет считать емкость 55 Ач достаточной. Но суровые зимы и низкое качество запчастей в целом вносит свои коррективы. Так, стартер зимой может потреблять ток 400 А или даже выше. Далеко не каждая батарея сможет выдать такой ток, да еще зимой.
ТЮМЕНЬ 60АЧ
Качественный бюджетный аккумулятор, подходящий для автомобиля ВАЗ 2114 это Тюмень, емкостью 60 АЧ.
С наступлением температуры -20 градусов емкость батареи падает более чем вдвое, даже полностью заряженной. Если напряжение опускается ниже 8 В, то перестает работать даже бортовое оборудование, не говоря уже о стартере.

Как показала практика, абсолютное большинство батарей на отечественном рынке емкостью 55-60 Ач катастрофически быстро теряют заряд в условиях ощутимого мороза при запуске двигателя. Обычно через 20-30 секунд работы стартера батарея уже не подает признаки жизни. Именно зимой сказывается относительно малая емкость АКБ в ВАЗ 2114, и для выхода из этой ситуации было опробовано много вариантов.

Во-первых, можно попробовать поставить батарею сравнимого качества, но повышенной емкости. На практике в ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 ставят батареи до 70 Ач, и они работают вполне эффективно. Естественно, батарея такой емкости будет стартовать двигатель в тех условиях, где модель на 55 Ач уже на это не способна. Проблема в таком варианте появляется с подзарядкой, так как бортовой генератор может не справляться с такой возросшей емкостью. Зимой ситуация усугубляется возрастающим сопротивлением батареи, которая будет пропускать ток меньшей силы для своей зарядки.
МУТЛУ 63 АЧ
Бюджетный аккумулятор MULTU (Мулту), производства Турции, емкостью 63 АЧ. Мы бы не рекомендовали использовать данный аккуммулятор для очень холодных регионов.
Это означает, что в городском цикле езды батарея практически не будет заряжаться вообще.

Во-вторых, можно сразу нацелиться на батарею с большей ценой, качеством, и хорошими заявленными характеристиками. Компании BOSCH, VARTA выпускают отличные модели, которые хорошо показывают себя в условиях морозов. Хорошо себя проявляют также АКБ МУТЛУ, ЗВЕРЬ, А-Мега, ТЮМЕНЬ АРКТИК и прочие. Смотреть нужно на заявленный пусковой ток, и если он кажется чрезмерно высоким, то зимой это мнение явно сменится на обратное.

К тому же, в поисках ответа на вопрос «какой аккумулятор поставить на ВАЗ 2114» многие автовладельцы умудряются даже ставить сразу два аккумулятора в свое авто, тем самым повышая суммарную емкость. Такой подход явно не согласовывается с концепцией, выдвинутой самой ВАЗ, однако иногда оправдан. Конечно, в такой машине довольно мало места под капотом, и второй аккумулятор приходится ставить либо в салоне, либо в багажнике. А вот механизм подзарядки батареи каждый продумывает сам, обычно это решается установкой реле, которое позволяется использовать для бортовой электроники одну из батарей, а подзаряжать от генератора сразу обе. В целом такой подход не рекомендуется, и был перенят из сферы внедорожников, к которым ВАЗ 2114, конечно же, не относится.




Читайте так-же, другие обзоры
  • Подкапотное пространство ВАЗ 2114Какой аккумулятор на ВАЗ 2114 лучше
    Здесь вы найдете несколько полезных советов по выбору аккумуляторной батареи для автомобиля ВАЗ 2114. ...

  • Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ 2111Аккумулятор для ВАЗ 2111
    Статья посвящена сложному выбору наиболее оптимального аккумулятора для отечественного автомобиля ВАЗ 2111. ...

  • Двигательный отсек ВАЗ 2104Аккумулятор для ВАЗ 2104
    Как правильно выбрать аккумуляторную батарею для автомобиля ВАЗ 2104, при этом, чтобы он был бы наиболее эффективный и соответствовал соотношению ...

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...