| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ » ВАЗ | |||||||||||
Аккумулятор для ВАЗ 2111Автомобильный аккумулятор, по сути, является расходным материалом. И хотя его не нужно менять каждый сезон, или даже раз в год, но обычно больше 5 лет батарея не служит. Естественно, сам автомобиль эксплуатируется более длительный срок.
Необходимая емкость аккумулятора вычисляется исходя из суммарного потребления бортовых приборов, а также из мощности генератора. Генератор, в свою очередь, сильно зависим по выходным параметрам тока от рабочих оборотов двигателя. В городском цикле езды автомобильный аккумулятор практически не заряжается, ведь двигатель не набирает большие обороты на длительное время. Для получения хоть какого-то ощутимого заряда аккумулятор должен получать ток большой силы не менее 20 минут. В стандартной комплектации ВАЗ 2111 идет с батареей модели 6СТ-55А. Это необслуживаемая батарея емкостью 55 Ач, обычная, свинцово-кислотная, с жидким электролитом. При этом в ней есть пробки для доступа к электролиту, поэтому есть возможность менять его плотность в зависимости от сезона эксплуатации, или просто восполнять его уровень. Правильнее будет называть данную батарею частично необслуживаемой, но при этом она построена с учетом минимизации потерь (то есть, выкипания) электролита. Батарея 6СТ-55А рассчитана на напряжение 12 В и способна выдать силу тока до 255 А. Это далеко не рекордный показатель, но производитель считает его оптимальным для ВАЗ 2111. Более того, такая же батарея устанавливается на автомобили ВАЗ 2110 и 2112.
Аккумулятор для «одиннадцатки» может продаваться как в готовом варианте, так и в сухом состоянии. Залитая батарея готова к работе, её достаточно просто установить. А сухая батарея должна быть заполнена электролитом, после чего тоже должна быть готова к работе. То есть, после заполнения аккумулятор сразу способен выдавать ток. И в первом, и во втором варианте напряжение на клеммах не должно быть ниже 10,5 В. В ином случае такую батарею рекомендуется вернуть в магазин, как бракованную. В батарее 6СТ-55А имеется шесть пробок для доступа к электролиту. Каждая расположена в отдельной банке. Через них можно как заливать новый электролит, так и регулировать плотность уже залитого. Заполняют аккумулятор при комнатной температуре, то есть 20-25 градусов. Для этого используют устойчивую к кислоте воронку. Электролит плотностью 1,28 г/см. куб. подают медленно, без болтыханий – чтобы банки полностью заполнились, требуется около 20 минут или даже больше. Когда пластины и сепараторы заполнились, доливают еще немного, потому что уровень немного снижается. После заполнения замеряют напряжение на клеммах – если оно находится на уровне ниже 10,4-10,5 В, то батарею заряжают (но лучше вернуть её продавцу, если есть такая возможность). Уровень электролита должен быть выше сепараторов на 10-20мм, и находиться между метками MIN и MAX. Важно помнить, что оголенные пластины быстро разрушаются. Лишний электролит отбирается специальной грушей для работы с аккумулятором, которая также не подвержена действию кислоты. Необслуживаемый аккумулятор 6СТ-55А является весьма сбалансированным вариантом для автомобилей ВАЗ – не только по характеристикам, но и по цене. Это немаловажно, учитывая ценовую категорию моделей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112. А сам тип батареи позволяет меньше обращать на нее внимания в процессе использования. Впрочем, как и в любом аккумуляторе, в 6СТ-55А периодически нужно добавлять дистиллированную воду для восполнения электролита, так как вода все равно выкипает, хотя и медленнее. Необслуживаемую батарею крайне нежелательно доводить до глубокого разряда. Если напряжение на клеммах опустилось ниже уровня 10,5 В, то заряд нужно восполнить как можно скорее. Сама батарея свинцово-кислотного типа рассчитана на десятки полных циклов заряд-разряд, но количество частичных циклов отличается в десятки раз. А необслуживаемые модели еще более чувствительны к неправильной эксплуатации. Следовательно, важно следить за тем, чтобы автомобиль не садил её в простое, а генератор исправно подавал ток. Хотя бы раз в сезон заряд нужно восполнять стационарным зарядным устройством, ведь генератор практически никогда не восполняет заряд до 100%. Батарею с индексом 6СТ-55А выпускают на рынок сразу несколько производителей. При выборе следует ориентироваться, в первую очередь, на фактический вес модели – он должен быть не менее 15 кг. Зачастую именно от веса зависит надежность в работе и честность заявленных в паспорте характеристик. Помимо аккумулятора 6СТ-55А на ВАЗ 2111 ставят и другие модели, более емкие. Такой подход зачастую практикуют зимой, в городском режиме эксплуатации авто. Автовладелец, который хорошо заботится об аккумуляторе, и периодически подзаряжает его стационарным зарядным устройством, вполне может опробовать батарею емкостью 60 Ач, и даже больше. Увеличенная емкость позволяет увереннее запускать двигатель при морозах, однако бортовой генератор не способен восполнить заряд в необходимой мере, и такой аккумулятор для ВАЗ 2111 является лишь промежуточным полусредством. Для уверенной работы стандартной батареи в условиях зимы рекомендуется просто повысить плотность электролита до 1,30 гсм. куб, и машина будет стартовать гораздо увереннее. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |