autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ » ВАЗ

Аккумулятор для ВАЗ 2111

Автомобильный аккумулятор, по сути, является расходным материалом. И хотя его не нужно менять каждый сезон, или даже раз в год, но обычно больше 5 лет батарея не служит. Естественно, сам автомобиль эксплуатируется более длительный срок.
Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ 2111
Фото подкапотного пространства автомобиля ВАЗ 2111. Цифрами обозначены: 9 – модуль зажигания; 8 – воздушный фильтр; 7 – аккумуляторная батарея; 6 – бачок омывателя; 5 – расширительный бачок; 4 – главный цилиндр тормоза; 3 – ресивер; 2 – адсорбер системы улавливания паров бензина; 1 – двигатель;
Та или иная модель автомобиля комплектуется определенной аккумуляторной батареей, со своими конкретными параметрами. Так, выбирая аккумулятор для ВАЗ 2111, нужно знать, что заявленная оптимальная емкость составляет 55 Ач, хотя иногда автовладельцы ставят батарею и с большей емкостью.

Необходимая емкость аккумулятора вычисляется исходя из суммарного потребления бортовых приборов, а также из мощности генератора. Генератор, в свою очередь, сильно зависим по выходным параметрам тока от рабочих оборотов двигателя. В городском цикле езды автомобильный аккумулятор практически не заряжается, ведь двигатель не набирает большие обороты на длительное время. Для получения хоть какого-то ощутимого заряда аккумулятор должен получать ток большой силы не менее 20 минут.

В стандартной комплектации ВАЗ 2111 идет с батареей модели 6СТ-55А. Это необслуживаемая батарея емкостью 55 Ач, обычная, свинцово-кислотная, с жидким электролитом. При этом в ней есть пробки для доступа к электролиту, поэтому есть возможность менять его плотность в зависимости от сезона эксплуатации, или просто восполнять его уровень. Правильнее будет называть данную батарею частично необслуживаемой, но при этом она построена с учетом минимизации потерь (то есть, выкипания) электролита.

Батарея 6СТ-55А рассчитана на напряжение 12 В и способна выдать силу тока до 255 А. Это далеко не рекордный показатель, но производитель считает его оптимальным для ВАЗ 2111. Более того, такая же батарея устанавливается на автомобили ВАЗ 2110 и 2112.

Аккумулятор 6СТ-55А
Классический аккумулятор 6СТ-55А, производства СССР-Россия. Идеально подходит для автомобиля ВАЗ 2111.
Впрочем, при серьезном тюнинге или добавлении значительного количества сторонних потребителей энергии данного аккумулятора будет не хватать, и сегодня на рынке доступны, например, модели гелевого типа, которые практически идеальны для построения мощной электросистемы.

Аккумулятор для «одиннадцатки» может продаваться как в готовом варианте, так и в сухом состоянии. Залитая батарея готова к работе, её достаточно просто установить. А сухая батарея должна быть заполнена электролитом, после чего тоже должна быть готова к работе. То есть, после заполнения аккумулятор сразу способен выдавать ток. И в первом, и во втором варианте напряжение на клеммах не должно быть ниже 10,5 В. В ином случае такую батарею рекомендуется вернуть в магазин, как бракованную.

В батарее 6СТ-55А имеется шесть пробок для доступа к электролиту. Каждая расположена в отдельной банке. Через них можно как заливать новый электролит, так и регулировать плотность уже залитого. Заполняют аккумулятор при комнатной температуре, то есть 20-25 градусов. Для этого используют устойчивую к кислоте воронку. Электролит плотностью 1,28 г/см. куб. подают медленно, без болтыханий – чтобы банки полностью заполнились, требуется около 20 минут или даже больше.

Когда пластины и сепараторы заполнились, доливают еще немного, потому что уровень немного снижается. После заполнения замеряют напряжение на клеммах – если оно находится на уровне ниже 10,4-10,5 В, то батарею заряжают (но лучше вернуть её продавцу, если есть такая возможность). Уровень электролита должен быть выше сепараторов на 10-20мм, и находиться между метками MIN и MAX. Важно помнить, что оголенные пластины быстро разрушаются. Лишний электролит отбирается специальной грушей для работы с аккумулятором, которая также не подвержена действию кислоты.

Необслуживаемый аккумулятор 6СТ-55А является весьма сбалансированным вариантом для автомобилей ВАЗ – не только по характеристикам, но и по цене. Это немаловажно, учитывая ценовую категорию моделей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112. А сам тип батареи позволяет меньше обращать на нее внимания в процессе использования. Впрочем, как и в любом аккумуляторе, в 6СТ-55А периодически нужно добавлять дистиллированную воду для восполнения электролита, так как вода все равно выкипает, хотя и медленнее.

Необслуживаемую батарею крайне нежелательно доводить до глубокого разряда. Если напряжение на клеммах опустилось ниже уровня 10,5 В, то заряд нужно восполнить как можно скорее. Сама батарея свинцово-кислотного типа рассчитана на десятки полных циклов заряд-разряд, но количество частичных циклов отличается в десятки раз. А необслуживаемые модели еще более чувствительны к неправильной эксплуатации. Следовательно, важно следить за тем, чтобы автомобиль не садил её в простое, а генератор исправно подавал ток. Хотя бы раз в сезон заряд нужно восполнять стационарным зарядным устройством, ведь генератор практически никогда не восполняет заряд до 100%.

Батарею с индексом 6СТ-55А выпускают на рынок сразу несколько производителей. При выборе следует ориентироваться, в первую очередь, на фактический вес модели – он должен быть не менее 15 кг. Зачастую именно от веса зависит надежность в работе и честность заявленных в паспорте характеристик.

Помимо аккумулятора 6СТ-55А на ВАЗ 2111 ставят и другие модели, более емкие. Такой подход зачастую практикуют зимой, в городском режиме эксплуатации авто. Автовладелец, который хорошо заботится об аккумуляторе, и периодически подзаряжает его стационарным зарядным устройством, вполне может опробовать батарею емкостью 60 Ач, и даже больше. Увеличенная емкость позволяет увереннее запускать двигатель при морозах, однако бортовой генератор не способен восполнить заряд в необходимой мере, и такой аккумулятор для ВАЗ 2111 является лишь промежуточным полусредством. Для уверенной работы стандартной батареи в условиях зимы рекомендуется просто повысить плотность электролита до 1,30 гсм. куб, и машина будет стартовать гораздо увереннее.




Читайте так-же, другие обзоры
  • Двигательный отсек ВАЗ 2104Аккумулятор для ВАЗ 2104
    Как правильно выбрать аккумуляторную батарею для автомобиля ВАЗ 2104, при этом, чтобы он был бы наиболее эффективный и соответствовал соотношению ...

  • Установка аккумулятора на ВАЗ 2106Какой аккумулятор лучше купить на ВАЗ 2106
    Когда аккумуляторная батарея вырабатывает свой ресурс, то перед авто владельцем встает вопрос, - какой аккумулятор лучше купить. ...

  • Аккумулятор ВАЗ 2106Аккумулятор для ВАЗ 2106
    Короткая инструкция по выбору наиболее оптимального аккумулятора для автомобиля ВАЗ 2106. ...

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...