autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ » ВАЗ

Какой аккумулятор на ВАЗ 2114 лучше

Со временем те или иные детали автомобиля приходится менять. Одним из преимуществ автомобилей ВАЗ является доступность комплектующих, что делает эксплуатацию дешевле, а сама машина при этом менее прихотлива.
Подкапотное пространство ВАЗ 2114
Фото подкапотного пространства автомобиля ВАЗ 2114. Аккумулятор находится в нижней правой части автомобильного отсека.
ВАЗ 2114 является типичным представителем отечественного автопрома, модель входит в обновлённое семейство «Самара», которое переняло многие детали и характеристики от своих предшественников.

Так, на ВАЗ 2114 установлен тот же аккумулятор на 55 Ач, что и на первых «Самарах». Такая емкость диктуется классом автомобиля, да и вообще стала уже традиционной. Под нее рассчитывается суммарное потребление бортовой электросети, а также генератор и стартер. С завода в комплектацию ВАЗ 2114 входит батарея 6СТ-55А, обычная свинцово-кислотная. Более того, такая же батарея установлена на автомобили ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, которые также входят в семейство Самара II. Данная АКБ является необслуживаемой, с пониженным выкипанием электролита. Однако в её корпусе все равно есть технологические пробки, и с ней можно работать.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ любят экспериментировать со своими автомобилями, проводят различный тюнинг, доработку, рестайлинг и прочее. Все это вносит некоторые коррективы в рабочие параметры машины. Так, рано или поздно, автолюбитель стает перед вопросом, какой аккумулятор на ВАЗ 2114 подойдет лучше всего?

Аккумулятор ЗВЕРЬ, 55ач
Классическая аккумуляторная батарея емкостью 55 АЧ для автомобиля ВАЗ 2114.
Ведь на рынке существует целое изобилие моделей того или иного производителя, и выбрать не так и просто. Многие приходят к выводу, что совсем не обязательно ставить батарею на 55 Ач, а выбор усложняется также тем, что качество выпускаемой продукции может сильно различаться от производителя к производителю.

Нередко можно услышать отзывы владельцев, что их аккумуляторы якобы работают по 10 лет и дольше. Отсылка при этом идет к моделям немецкого производства. На практике трудно себе представить, чтобы аккумулятор проработал более 4-5 лет. В условиях перепадов температур, работы в межсезонье типичным сроком службы АКБ на автомобилях ВАЗ является 3 года, иногда даже после двух лет батарея уже дает о себе знать. Поэтому следует быть готовым покупать батарею каждые три года и не искать какие-то идеальные модели.

Качество батареи может определяться сразу по нескольким параметрам. Теоретической основой для выбора может служить, конечно же, номинальная емкость самой батареи, пусковая сила тока, а также резервная емкость. Именно последний параметр может стать ключевым на практике, но именно его практически невозможно проверить при покупке в магазине.

Емкость батареи для ВАЗ 2114

Для ВАЗ 2114 емкости батареи 55 Ач вполне достаточно в подавляющем большинстве случаев. Проблемы могут возникнуть только зимой, когда масло в двигателе густеет, а от понижения температуры емкость батареи падает.
Аккумулятор ВАРТА 70ач
Максимально допустимый по емкости аккумулятор для автомобиля ВАЗ 2114. ВАРТА 70 АЧ.
Стартеру труднее прокручивать двигатель, и заряд АКБ падает очень быстро. Проблема в том, что заявленные 55 Ач на деле оказываются реальными 40-45 Ач, и именно этот фактор (безответственность производителя) вызывает проблемы. Качество изготовления очень разниться от марки к марке, хотя, казалось бы, аккумулятор во всех случаях - это просто свинцовые пластины, погруженные в электролит.

Пусковая сила тока

Официальная документация к ВАЗ 2114 говорит о силе тока батареи 6СТ-55А в 255 Ач. На рынке присутствуют модели, которые заявляют о куда более высоких показателях. В характеристиках можно увидеть 350-450 А, и даже больше. Казалось бы, такая сила тока избыточная для такого автомобиля, как ВАЗ 2114 и его собратьев, однако на практике стартер этих автомобилей может потреблять более 400 А ток, если условия работы сложные, и двигатель трудно прокрутить. На деле же далеко не каждая батарея выдает заявленные токи, а иные производители и вовсе нагло врут. Поэтому чем выше пусковая сила тока батареи, тем лучше – лишней она не будет никогда.

Резервная емкость

Считается, что батарея 6СТ-55А должна обеспечивать около 100 часов работы при отдаче тока силой 25 А, прежде чем напряжение на клеммах опуститься до 10,5 В. Напряжение такого уровня показывает, что заряд батареи практически иссяк. Сценарий, для которого проводятся такие расчёты, прост: в длительной поездке отказывает бортовой генератор, а ВАЗ 2114 оснащается карбюраторным двигателем, и поэтому для продолжения движения наличие тока в бортовой сети просто необходимо. Без генератора в таком случае аккумулятор остается единственным источником электроэнергии, и чем дольше он способен выдавать ток, тем лучше.

За всеми этими параметрами аккумулятора желательно проследить, и перед покупкой ознакомиться с характеристиками рассматриваемых моделей. На практике есть два заранее перспективных варианта подстраховаться: приобрести батарею повышенной емкости либо приобрести батарею с заранее высоким качеством. На рынке уже давно существуют аккумуляторы гелевого типа, например, которые выдают токи по 500-600 А, меньше в размерах, не замерзают, и служат раза в два дольше. Однако и цена у них выше в 2-4 раза, чем у обычных батарей той же емкости.

Зачастую владельцы ВАЗ останавливаются на варианте батареи повышенной емкости. Они дешевле, да и с традиционными батареями автовладельцы имеют больше опыта работы. Ставят на «четырнадцатку» модели вплоть до 70 Ач, хотя они и заряжаются медленнее, чем комплектные. В целом бортовой генератор не рассчитан на подзарядку такой емкости, однако он способен выдавать целых 80 А при максимальных оборотах двигателя, и, теоретически, это должно покрывать потребности батареи. Разряженная батарея обычно не пропускает ток выше 5 А, а заряженная – еще меньше, в силу наличия внутреннего сопротивления батареи.

Но не следует забывать также о суммарном потреблении автомобиля. Независимо от того, какой аккумулятор на ВАЗ 2114 установлен, в процессе движения аккумулятор из источника станет потребителем энергии, и генератор питает и аккумулятор, и автомобиль. Поэтому заявленные 80 А тока обычно выдаются лишь на короткий период, а на сам аккумулятор такой ток явно не проходит. Решившим поставить емкую АКБ можно лишь посоветовать чаще подзаряжать её стационарным зарядным устройством, так как генератор не подзарядит такую батарею на 100%. К тому же, циклы заряд-разряд с низкими токами значительно продлевают срок службы батареи, делать это желательно хотя бы раз в месяц.




Читайте так-же, другие обзоры
  • Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ 2111Аккумулятор для ВАЗ 2111
    Статья посвящена сложному выбору наиболее оптимального аккумулятора для отечественного автомобиля ВАЗ 2111. ...

  • Двигательный отсек ВАЗ 2104Аккумулятор для ВАЗ 2104
    Как правильно выбрать аккумуляторную батарею для автомобиля ВАЗ 2104, при этом, чтобы он был бы наиболее эффективный и соответствовал соотношению ...

  • Установка аккумулятора на ВАЗ 2106Какой аккумулятор лучше купить на ВАЗ 2106
    Когда аккумуляторная батарея вырабатывает свой ресурс, то перед авто владельцем встает вопрос, - какой аккумулятор лучше купить. ...

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...