autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ГАЗ

Устройство стартера Газель

На автомобилях ГАЗ 2705 «Газель» могут устанавливаться стартера СТ 230-Б4, либо стартер 422.3708.
Двигатель УМЗ-4215.10 Газель
Фото двигателя марки УМЗ-4215.10, устанавливаемого на автомобиль Газель. Номерами обозначены: 15 – демпфер шкива коленчатого вала; 14 – маслоотделитель; 13 – крышка полости толкателей; 12 – штуцер слива масла из масляного радиатора; 11 – поддон картера; 10 – нижняя часть картера сцепления; 9 – верхняя часть картера сцепления; 8 – стартер; 7 – датчик-распределитель зажигания; 6 – свеча зажигания; 5 – масломерный щуп; 4 – топливный насос; 3 – крышка маслозаливной горловины; 2 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 1 – крыльчатка вентилятора системы охлаждения;
Конструктивно стартер установлен с левой стороны мотора и крепится к кожуху сцепления.

Рассмотрим устройство стартера Газель. Стартер СТ 230-Б4 представляет собой 4-х полюсный, 4-х щеточный электромотор постоянного тока. Стартер состоит из корпуса, якоря, щеточного узла, передней и задней крышек, тягового электромагнитного реле и привода.

Краткая техническая характеристика стартера

  • Напряжение сети 12 В
  • Номинальная мощность стартера составляет 1.5 кВт
  • потребляемый ток в режиме тормозного момента, не более 550А
  • шестерня привода – 9 зубьев
  • крутящий момент не менее 20.0 Нм (2.0 кгс)
  • щетки меднографитные (4 штуки) типа МГСО, размер 8,8х19.2х14 мм

В корпусе стартера расположены четыре полюсных обмотки возбуждения механически соединенные с корпусом. Внутри корпуса находится якорь, представляющий собой вал, на котором расположен сердечник с обмоткой и коллектор, состоящий из набора медных пластин. Якорь вращается на двух металлокерамических втулках, запрессованных в крышки стартера. На переднем конце якоря находится привод, представляющий собой обгонную муфту (бендекс) с шестерней на конце.

Устройство стартера Газель
Схема устройство стартера Газель модели 42.3708-10. Цифрами обозначены: 31 - втулка упорная; 30 - кольцо пружинное; 29 - шестерня; 28 - привод с роликовой муфтой свободного хода; 27 - опора промежуточная; 26 - якорь; 25 - коллектор; 24 - обмотка возбуждения; 23 - корпус; 22 - щеткодержатель; 21 - пружина щетки; 20 - держатель щеток; 19 - щетка; 18 - крышка со стороны коллектора; 16 - колпак защитный; 15 - шпилька стяжная; 14 - крышка тягового реле; 13 - болт компактный; 12 - кольцо уплотнительное; 11 и 17 - шайбы запорные; 9 - пластина контактная; 8 и 10 - втулки изоляторные; 7 - реле тяговое; 6 - пружина возвратная; 5 - шток тягового реле; 4 - сердечник тягового реле; 3 - ось рычага; 2 - рычаг;1 - крышка со стороны привода;
Обгонная муфта удерживается на валу при помощи стопорного пружинного кольца утопленного в специальную проточку на валу якоря и верхней упорной втулки. При этом устройство стартера Газель предусматривает заданное заводом – изготовителем соблюдение размера осевого перемещения якоря, выставляемое при помощи регулировочных шайб.

На валу якоря имеются косозубые шлицы, по которым обгонная муфта (имеющая ответные шлицы в своей внутренней части) перемещается в момент выхода ее для контакта с зубьями венца маховика при запуске двигателя.

Тяговое электромагнитное реле стартера расположено над корпусом стартера и крепится к передней крышке стартера. Втягивающее реле состоит из корпуса, сердечника с возвратной пружиной, крышки с токоведущими болтами, которые являются и силовыми контактами реле. В крышке также находится и контакт питания обмоток реле, а также и соединительная пластина, замыкающая силовые контакты.

В корпусе тягового реле расположены две обмотки - втягивающая и удерживающая:

  • Втягивающая обмотка - 180 витков провода ПЭВ -2, диаметром 1.18-1.36 мм, сопротивление 0,35- 0,36 Ом
  • Удерживающая обмотка – 180 витков провода ПЭВ-2 ,диаметром 0,75- 0,89 мм, сопротивление 1.06- 1.14 Ом

Внутри корпуса реле находится сердечник с возвратной пружиной.
Электрическая схема стартера Газели
Электрическая схема стартера Газели. Цифрами обозначены: 8 - щетка; 7 - якорь; 6 - обмотка возбуждения; 5 - привод; 4 - обмотка втягивающаяся; 3 - обмотка удерживающая; 2 - выключатель стартера;1 - стартер;
На задней части сердечника выполнена специальная скоба, посредством которой сердечник соединяется с вилкой привода стартера.

Работа стартера осуществляется следующим образом. На один из контактов тягового реле подсоединен «плюс» напрямую от аккумуляторной батареи, сам же стартер имеет постоянно «минус» от тела двигателя, соединенного перемычкой с «массой» автомобиля. На второй контакт в крышке тягового реле выведен провод с обмоток электродвигателя стартера.

При переводе ключа зажигания в положении «стартер» на дополнительное реле стартера (711.3747-02) подается питание. В дополнительном реле через замкнувшиеся контакты питание передается на контакт в крышке тягового реле. Обмотки реле, получив питание, создают внутри себя электромагнитное поле, благодаря воздействию которого происходит втягивание сердечника реле. На конце сердечника, как было сказано выше, закреплена вилка, которая при втягивании сердечника ( вилка работает по принципу коромысла) передвигает привод стартера к зубчатому венцу маховика. В конце ходя сердечник, надавливает на соединительную пластину в крышке тягового реле, которая замыкая силовые контакты, перебрасывает питание на электродвигатель стартера. В этот момент втягивающая обмотка отключается, и сердечник остается во втянутом положении благодаря лишь удерживающей обмотке тягового реле. Электродвигатель стартера начинает вращаться передавая крутящий момент от вала якоря зубчатому венцу маховика двигателя.

После запуска двигателя ключ зажигания возвращается из положения «стартер» и одновременно размыкается цепь питания дополнительное реле стартера, его контакты размыкаются и тяговое реле выключается. Сердечник реле под действием возвратной пружины выходит из корпуса реле и надавливаяет на вилку, которая возвращает привод на исходную позицию.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...