ВАЗ 2112 ремонт стартера
Любой ремонт стартера ВАЗ 2112 может быть выполнен только после его снятия с автомобиля. На ВАЗ 2112 ремонт стартера удобнее всего производить на верстаке, предварительно освободив от всего лишнего его рабочую поверхность.
|
|
Отсоединение реле стартера автомобиля ВАЗ 2112.
|
При необходимости стартер очищается от грязи для наведения чистоты и удобства работы. Для выявления дефектов стартера его необходимо разобрать и отдефектовать, заменив при этом все вышедшие из строя детали. Подлежат замене и элементы стартера, явно вызывающие подозрение. Порядок проведения разборки стартера:
- Отдаем вывод
|
|
Снятие щеткодержателя на стартере автомобиля ВАЗ 2112.
|
обмотки статора от силового болта тягового реле – ключ «на 10»
- Отдаем крепеж тягового реле до передней крышки стартера – ключ «на 8» и снимаем реле со стартера
- Отдаем гайки стяжных шпилек – ключ «на 10»
- Далее снимаем среднюю часть стартера со шпилек (статор в сборе с якорем)
- Снимаем центральную шестерню с вала якоря
- Снимаем заднюю
|
Разбор планетарной передачи стартера автомобиля ВАЗ 2112.
|
крышку стартера – крестовая отвертка
- Под крышкой находится щеткодержатель – снимаем и его
- Вынимаем якорь из статора и затем вынимаем опору якоря
Теперь необходимо проверить обмотку якоря как визуально, так и с помощью прибора. Для этого проверяем визуально состояние обмоток якоря и внешний вид коллектора. С помощью омметра проверяем на замыкание на корпус обмотки якоря.
|
Снятие опоры рычага в стартере.
|
При этом пайка концов обмоток к ламелям должна быть надежной. Не допускается отслоение лаковой изоляции и почернение обмоток. Если коллектор незначительно обгорел, его можно зачистить мелкой абразивной шкуркой. Если на валу якоря имеются наволакивания от подшипников, то их можно устранить с помощью мелкой шкурки и затем заполировать. Если щетки имеют предельный износ, то в таких случаях заменяется весь щеткодержатель в сборе. Продолжаем разбирать стартер:
- Снимаем шестерни планетарного редуктора, обращая внимание на целостность наружного зубчатого венца (коронная шестерня) по которому работают шестерни.
|
Снятие ограничительного кольца хода шестерни привода стартера автомобиля ВАЗ 2112.
|
Достаточно часто зубчатое кольцо подвержено появлению трещины, что ведет к отказу редуктора
- Снимает привод стартера (бендекс) с коронной шестерней, вилкой и опорой. При необходимости привод разбирается когда нужно заменить коронную шестерню. Для этого с помощью рожкового ключа «на13» и молотка на удар, сбиваем наружную обойму стопорного кольца на валу привода в сторону приводной шестерни. Стопорное кольцо утоплено в выемку на валу . Поддеваем его жалом отвертки и снимаем с вала. Затем снимаем обойму и привод с шестерней. Затем нужно разжать стопорное кольцо на валу привода и снять его с вала. Это удобно выполнить с помощью круглозубцев, работающих на разжим. Затем снимается шайба, опора вала привода и сама коронная шестерня.
На ВАЗ 2112 ремонт стартера заключается в замене всех вышедших из строя деталей.
|
Разжатие щипцами стопорного кольца на стартере.
|
Далее выполняем сборку стартера в обратном порядке. При этом для установки щеточного узла нужно отогнуть фиксирующие пластины пружин щеток и вынуть пружины. Это даст возможность утопить щетки в щеткодержателях и установить щеткодержатель на вал якоря. Затем пружины ставятся на место и пластины вновь подгибаются. При посадке якоря в статор, помогаем длинной отверткой придерживать якорь, так как его будут сильно притягивать постоянные магниты статора. Установив на место шестерни планетарного редуктора, смазываем их смазкой ШРУС-4.
Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры
Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...
|