autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ВАЗ

ВАЗ 2111 реле стартера

Стартер, установленный на автомобиле, имеет заводское обозначение 5702.3708, работой которого «командует» ВАЗ 2111 реле стартера.
Устройство стартера ВАЗ 2111
Схематическое расположение основных узлов и механизмов стартера 5702.3708 используемого на автомобиле ВАЗ 2111.
Реле отвечает за пуск электродвигателя стартера, соединение с маховиком коленчатого вала и его работу в течение запуска двигателя.

Конструктивно на ВАЗ 2111 реле стартера состоит из корпуса, сердечника с возвратной пружиной и текстолитовой крышки, а также в реле располагаются:

  • штекерный вывод для подачи напряжения от замка зажигания;
  • два болта, один из которых служит для соединения силового провода от аккумуляторной батареи, а на второй выведен конец обмотки электродвигателя стартера;
  • две обмотки, одна из которых втягивающая, а вторая удерживающая.

Болты одновременно являются силовыми контактами, при замыкании которых напряжение перебрасывается от аккумуляторной батареи на двигатель стартера, приводя его в работу. Через силовые контакты проходит ток большой силы (до 700А) и потому они выполнены из меди, обладающей отличной проводимостью, либо имеют омедненные пятаки, на последних моделях стартеров.

При этом втягивающее реле стартера работает следующим образом.

Схема втягивающего реле
Схема устройства втягивающего реле стартера, применяемого на автомобиле ВАЗ 2111.
При повороте ключа зажигания в положение «пуск» на штекерный вывод обмотки втягивающего реле стартера подается напряжение создающее ЭДС (электро-движущая сила), втягивающая сердечник реле, задача которого соединить силовые контакты, запустив двигатель стартера и вывести привод стартера для его зацепления с маховиком. Для удержания сердечника в рабочем положении (контакты замкнуты) служит удерживающая обмотка втягивающего реле. В момент замыкания силовых контактов происходит отключение втягивающей обмотки, и удержание сердечника выполняет удерживающая обмотка. При переводе ключа зажигания из положения «пуск» питание на реле пропадает, и якорь возвращается в исходное положение.

Возможные неисправности втягивающего реле стартера 5702.3708:

  • Подгорание силовых контактов (контакты не в состоянии перебросить полностью приходящее напряжение: например, приходит 12 V, а перебрасывается лишь 5V)
  • Ослабление гайки крепления болтов, что вызывает подгорание силовых контактов
  • Ослабление крепления реле к корпусу стартера
  • Обрыв или межвитковое замыкание в одной из обмоток
  • Заедание сердечника в теле катушки реле
  • Возвратная пружина сердечника не выполняет свою функцию
  • Отломлена скоба для соединения с приводом (вилкой)

Профилактика и ремонт втягивающего реле выполняют после демонтажа стартера с автомобиля.




Читайте так-же, другие обзоры
  • Схема стартера ВАЗ 2110Втулки стартера ВАЗ 2110
    В обзоре рассматривается технология проверки и замены втулок стартера автомобиля ВАЗ 2110. ...

  • Схема стартера 57.3708 для ВАЗ 2110Втягивающие реле стартера ВАЗ 2110 цена
    Как менять, где находится, сколько стоит, и другие вопросы про втягивающее реле стартера автомобиля ВАЗ 2110 рассмотрены в данной статье. ...

  • Замена стартера ВАЗ 2110Замена стартера ВАЗ 2110
    Основные шаги, которые необходимо выполнить автомеханику при замене стартера на автомобиле ВАЗ 2110. ...

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...