| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Генераторы » ВАЗ | |||||||||||
Снятие и снятие генератора ВАЗ 2115 своими рукамиНеисправности генератора автомобиля можно условно поделить на устраняемые без снятия генератора и неисправности,
На месте можно устранить такие неисправности генератора как перегорание предохранителя в цепи питания, подтяжка натяжения ремня и замена реле регулятора. Во всех других случаях ремонт генератора ВАЗ 2115 своими руками возможен лишь после его снятия с автомобиля. Для удобства снятие генератора ВАЗ 2115 понадобится смотровая яма или эстакада, а также и минимальный набор инструмента. Для работы нужны рожковые ключи: х8, х10, х13, торцовый ключ (головка) х17 и вороток. Порядок снятия генератора ВАЗ 2115Генератор снимается в следующей последовательности:
Разборка и ремонт (дополнительно потребуется мультиметр, паяльник , ключ х7) Снятый генератор удобнее всего разбирать на верстаке и желательно оснащенным тисками. Порядок разборки генератора ВАЗ 2115Снимается защитный задний кожух генератора после отжатия защелок,
Далее отдаются четыре стяжных болта, и снимается задняя крышка генератора вместе со статорной обмоткой, при этом ротор остается с передней крышкой. Затем отсоединяется обмотка статора от задней крышки. Ротор с передней крышкой за шкив зажимается в тисках, для сохранности поверхности шкива на него можно надеть старый ремень ГРМ, который защитит шкив от стальных «губок» тисков. Отдав гайку крепления шкива, он снимается с ротора, следом снимается передняя крышка и дистанционное кольцо (не забыть поставить его на место при монтаже !). На этом разборка генератора закончена, и можно приступать к диагностике и провести ремонт генератора ВАЗ 2115. Работаем с приборомОбмотки статора и ротора необходимо проверить на обрыв или замыкание, а диодный мост на целостность диодов основных и дополнительных. Проверку можно выполнять обыкновенным мультиметром, который есть практически у каждого автолюбителя.Если в роторе будет обнаружен обрыв обмотки, то это достаточно просто можно исправить, так как в большинстве случаев обрыв происходит у входа концов обмотки в контактные кольца. Для устранения этой проблемы нужно найти оборванный от контактного кольца конец провода и отмотать виток или два назад для увеличения его длины достаточной для соединения с контактным кольцом. Затем необходимо выпаять оставшийся конец оборванного провода из контактного кольца. Отмотанный конец провода завести в контактное кольцо залудить и пропаять. Одновременно при наличии выработки от щеток на контактных кольцах, ее можно убрать с помощью напильника, выровняв кольца в одной плоскости по высоте. Со статором при любой его неисправности рядовому автолюбителю вряд ли удастся справиться и его либо нужно будет отдать на перемотку, либо заменить на исправный. Предварительно лучше сразу узнать стоимость перемотки неисправного статора и цену нового, чтобы принять самое экономное решение. Диодный мост имеет три положительных и три отрицательных диода и плюс три дополнительных, управляющих цепью питания лампочки зарядки на щитке приборов. Диоды прозваниваются по простому принципу – в одну сторону пропускает напряжение, в другую нет. Если диод звонится в обе стороны он «пробит» и мост лучше всего заменить. При пробое дополнительных диодов их можно перепаять. Ротор вращается на двух подшипниках и если наблюдался повышенный шум при работе генератора, то подшипники нужно проверить. Передний подшипник зажат между двумя пластинами закерненными болтами, которые можно при желании открутить и использовать повторно, но лучше всего приобрести сразу комплект этих спец болтов, что заметно упростит процесс замены подшипника. Старые болты просто можно будет срезать. В крайнем случае, можно поставить болты с плоской головкой или закрепить крышки алюминиевыми заклепками. Когда шумит задний подшипник, то его нужно аккуратно снять, разобрать и промыть, и если он не имеет люфта, то «набить» смазкой, например «Литол 24» где –то 30% от общего объема самого подшипника. По окончании ремонта элементов генератора, он собирается в обратном порядке. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |