ВАЗ 2105 горит лампа аккумулятора
В цепи заряда аккумулятора автомобиля ВАЗ 2105, как и на большинстве автомобилей установлена контрольная лампа зарядки батареи.
|
|
Внешний вид панели приборов автомобиля ВАЗ 2105. Цифрами обозначены: 11 – контрольная лампа включения дальнего света; 10 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя; 9 – заглушки винтов крепления щитка приборов; 8 – выключатель обогрева заднего стекла; 7 – суммирующий счетчик пройденного пути; 6 – спидометр; 5 – блок контрольных ламп; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 3 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 2 – контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя; 1 – переключатель наружного освещения.
|
Контрольная лампа зарядки выполняет сразу несколько функций. Если при включении зажигания лампа загорается, то это показывает, что цепь заряда исправна. После запуска двигателя лампа тухнет, что «говорит» о зарядке аккумуляторной батареи. Когда же лампа на автомобиле ВАЗ 2105 горит лампа аккумулятора после запуска двигателя, то это говорит о том, что в цепи неисправность и батарея не получает зарядку. Существует еще и такой вариант, когда контрольная лампа горит вполнакала. В этом случае либо зарядка пропадает, либо ее нет совсем. Подобная ситуация в большинстве случаев связана с плохим контактом штырька соединительной колодки к приборному щитку. Штырек часто подвержен окислению, так как крепится на заклепке. Неисправность устраняется путем припаивания контакта к дорожке на плате. В положении, когда горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2105 после запуска двигателя, причин может быть несколько, начиная с перегоревшего предохранителя, неисправной цепи и заканчивая неисправностью генератора. В любом случае поиск неисправности следует начинать с проверки целостности предохранителя в монтажном блоке.
|
|
Изображение монтажного блока автомобиля ВАЗ 2105 со снятой крышкой. Цифрами обозначены: 8 — предохранитель; 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 5 — запасной предохранитель; 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1).
|
Проверив предохранитель и убедившись, что он целый и имеет надежный контакт, стоит проверить натяжение приводного ремня генератора. Если проверка показала, что ремень находится в исправном состоянии и его натяжение соответствует норме (прогиб ремня должен составлять 10-15 мм при надавливании от руки), но все равно горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2105, то нужно переходить к проверке целостности проводки и приборов в цепи заряда. В целом , когда на ВАЗ 2105 горит лампа аккумулятора неисправности можно объединить:
- Сгорел предохранитель или у него плохой контакт в посадочных гнездах
- Натяжение ремня не соответствует норме, ремень предельно изношен или порван
- Предельный износ щеток либо их заедание в колодцах щеткодержателя
- Реле-регулятор неисправен
- В цепи возбуждения якоря генератора есть обрыв
- Межвитковое замыкание, обрыв или же пробой обмотки статора
- Вышли из строя диоды выпрямительного блока
- Пробой или короткое замыкание одного из дополнительных диодов
- Клеммы на аккумуляторе окислены или имеют плохой контакт
- На выводе «30» генератора ненадежный контакт
- Провод, соединяющий клемму «30» генератора с батареей неисправен
- Нет надежного контакта провода «массы» генератора с кузовом, либо «масса» вообще отсутствует
Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры
Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...
|