autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ » ВАЗ

Садится, разряжается аккумулятор ВАЗ 2107

Проблема с зарядкой на автомобиле обычно выражено в том, что садится аккумулятор на ВАЗ 2107. Особенно это ярко выражено после стоянки автомобиля
Разряжается аккумулятор ВАЗ 2107
Моторный отсек автомобиля ВАЗ 2107. Аккумуляторная батарея находится в правом нижнем углу.
на выходных днях, когда большинство владельцев не используют авто для поездок.

При каждодневном использовании автомобиля неполной зарядки хватает аккумуляторной батарее для запуска двигателя, а за время стоянки разряжается аккумулятор ВАЗ 2107, и запустить двигатель в большинстве случаев становится невозможным. Это связано как с недостаточным зарядом аккумуляторной батареи, так и с током утечки на автомобиле, который превышает норму.

Для того, чтобы выяснить почему садится аккумулятор на ВАЗ 2107 необходимо выполнить несколько несложных операций.

  • В первую очередь необходимо проверить целостность предохранителя и его надежную посадку в гнезда в блоке предохранителей
  • Проверить состояние клемм батареи на предмет окисления и надежности соединения
  • Проверить величину зарядки на выходе из генератора и на аккумуляторной батарее
  • Натяжение ремня привода генератора
  • Состояние, величину выступания щеток и легкость их перемещения в щеткодержателе.

Также стоит проверить чистоту клемм подсоединения реле-регулятора к контактам щеточного узла.

Генератор ВАЗ 2107
Фото подкапотного пространства автомобиля ВАЗ 2107. Генератор, который может приводить к недозаряду аккумулятора показан номером 3. Цифрами обозначены: 11 - рулевые тяги; 10 - поперечина подвески; 9 - приемная труба системы выпуска; 8 - картер сцепления; 7 - нижний рычаг подвески; 6 - ось нижнего рычага подвески; 5 - масляный фильтр двигателя; 4 - поддон картера двигателя; 3 - генератор; 2 - лонжерон кузова; 1 - стабилизатор поперечной устойчивости;
Проверка выполняется после снятия щеточного узла с генератора

В ситуации, когда на автомобиле ВАЗ 2107 садится аккумулятор нужно обратить внимание на то, как ведет себя лампочка заряда. Лампа индикатора зарядки аккумулятора должна потухнуть сразу после запуска двигателя, а вольтметр показать степень заряда (войти в зеленую зону). Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя и разряжается аккумулятор ВАЗ 2107, то возможны следующие причины:

  • Неисправен реле — регулятор
  • Изношены или зависают щетки в щеткодержателе
  • Неисправен какой-либо из дополнительных диодов в генераторе
  • Оборван или ослаб ремень привода генератора
  • Перегорел предохранитель

Лампа индикации заряда в автомобиле ВАЗ 2107 стоит в цепи возбуждения и при включении зажигания загорается , подсказывая водителю, что цепь исправна. После запуска двигателя, как только напряжение выдаваемое генератором превысит на 0.1 V напряжение батареи, лампа потухнет. Однако это не будет говорить о том, что аккумулятор получает полноценную зарядку и может наблюдаться , что разряжается аккумулятор ВАЗ 2107 при потухшей лампочке заряда. Нужно вольтметром проверить реальное напряжение, приходящее на аккумуляторную батарею.

В случаях, когда зарядка аккумулятора находится в пределах 13.7- 14.2 V, а батарея, тем не менее, разряжается во время длительной стоянки (более двух суток), то необходимо проверить ток утечки (саморазряд аккумулятора).

При исправном электрооборудовании автомобиля ток утечки находится в пределах 0.02- 0.04 А, что является допустимой нормой и батарея обязана запустить двигатель после длительной, даже многомесячной стоянки. Если же в результате проверки ток утечки будет превышать значение 0.65А, то следует выяснить причину почему на ВАЗ 2107 садится аккумулятор, для чего найти и устранить виновника утечки.

Все сказанное верно лишь в тех случаях, когда аккумуляторная батарея не имеет короткозамкнутых банок, трещин корпуса, либо других внешних повреждений и не превышен срок ее службы. Стоит отметить при возникших проблемах с плохим запуском еще и наличие в цепи аккумуляторной батареи так называемого «выключателя массы», окислившиеся контакты которого могут создавать множество всевозможных проблем по электрике. Самый верный и надежный способ его проверки, это исключение его на время из цепи аккумулятора при запуске двигателя.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...