autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ » ВАЗ

ВАЗ 2109 нет зарядки аккумулятора

Традиционный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор рассчитан на службу около 4-5 лет. Однако этот срок резко сокращается, если эксплуатировать батарею неправильно.
АКБ для ВАЗ 2109
Фото стандартной аккумуляторной батареи, емкостью 55 ампер-часов, идеально подходящей для автомобиля ВАЗ 2109.
Глубокий разряд может привести к тому, что ток просто не пойдет в батарею, и заряжаться она не будет. Если не заряжается аккумулятор ВАЗ 2109, то возможно ему потребуется замена. На «девятке» стоит модель емкостью 55 Ач, и найти аналог будет довольно просто. Но вполне вероятен вариант, когда виновником того, что батарея не заряжается, будет неполадка в бортовой электросети.

Если автолюбитель понимает, что на его ВАЗ 2109 нет зарядки аккумулятора, то можно попробовать зарядится стационарным устройством. Если батарея получила глубокий разряд, то с ней нужно обращаться очень деликатно. Вольтметром замеряем напряжение, и если он покажет напряжение ниже 10 В, то зарядное нужно выставить на силу тока 0,1 А. Конечно, таким малым током зарядка будет идти очень долго, но зато батарея прослужит дольше. Когда наберется какой-то заряд, и на клеммах аккумулятора зафиксируется нормальное напряжение, его нужно разрядить до значения 10,2 В. И снова зарядить, но уже нормальным током. Для батареи емкостью 55 Ач это будет ток силой 5,5 А.

Если батарея успешно зарядилась стационарным зарядным устройством, то, скорее всего, она в порядке. Если после установки такой свежезаряженной батареи в ВАЗ 2109 все равно зажигается лампочка аккумулятора (на панели приборов), то не стоит отправляться в путь и снова садить аккумулятор в ноль.

Панель приборов ВАЗ 2109
Одна из модификаций панели приборов автомобиля ВАЗ 2109. Индикатор аккумуляторной батареи помечен номером 10.
Нужно проверить контакты на батарее, на выводах бортового генератора, и в блоке предохранителей. Контакты со временем окисляются и могут не пропускать ток. Если после проверки контактов ситуация не изменилась, и лампочка все так же горит, даже на высоких оборотах двигателя, нужно проверить генератор.

Сразу стоит сказать, что не следует отключать на ходу аккумулятор, как рекомендуют некоторые водители. Теоретически такой способ действительно даст проверить работу генератора – если он исправен, то и без аккумулятора машина не заглохнет. Но на практике скачок напряжения может сжечь электронику автомобиля, так как аккумулятор выступает в роли сглаживателя скачков напряжения. Генератор же подает напряжение не ровно.

Итак, автолюбитель понял, что на его ВАЗ 2109 нет зарядки аккумулятора, и причиной тому, скорее всего, неисправный генератор. Очень часто это предположение подкрепляется характерным гулом при вращении вала генератора, напоминающим вой. Тогда однозначно генератор нужно снимать и проверять. В любом генераторе со временем стираются щетки, это неизбежно. Теряется контакт, и генератор не вырабатывает ток.

Однако замена щеток может не решить проблему. Возможно, перестал функционировать выпрямительный блок. Он построен на базе диодного моста, а диоды довольно чувствительные элементы. Если хотя бы один диод выйдет из строя, генератор перестанет подавать ток на аккумулятор, либо ток начнет поступать в генератор из аккумулятора (чего быть не должно). Диод должен пропускать ток только в одну сторону, и его легко проверить омметром. Прибор должен показывать либо бесконечное сопротивление, либо несколько сотен Ом, в зависимости от направления подключения. В ином случае диод неисправен. Его нужно заменить, либо поставить свежий выпрямительный блок.

На генераторе присутствует регулятор напряжения, который также может выйти из строя. В таком случае на аккумулятор будет подаваться либо слишком высокое напряжение, либо недостаточное. Оба случая вредны, но первый особенно губителен для аккумулятора. Во втором сценарии не заряжается аккумулятор ВАЗ 2109 до нужного уровня. Регулятор напряжения меняется целиком, после снятия и разборки генератора.

Полное отсутствие напряжения на выводах генератора может быть вызвано также отпайкой выводов обмотки возбуждения. Из-за плохого припоя они могут отсоединиться от контактных колец, и тогда генератор будет работать вхолостую. Выводы можно либо припаять обратно, либо заменить весь ротор на новый. Такой же эффект вызовет обрыв или замыкание обмотки статора.

Генератор может не работать и по чисто механическим причинам. Во-первых, если на ВАЗ 2109 нет зарядки аккумулятора, то элементарно может быть плохо натянут ремень генератора. Или он может и вовсе просто лопнуть. Всегда нужно следить за его состоянием, и не допускать проскальзывания. Во-вторых, в генераторе мог выйти из строя подшипник – тогда генератор может крутиться с трудом, либо и вовсе заклинит вал. Продолжать эксплуатировать такое устройство нельзя, иначе оно испортиться основательно.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...