autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ВАЗ

Замена втулок стартера ВАЗ 2109

Если при запуске автомобиля слышится странный шум под капотом, которого раньше не было, то виновником могут быть сносившиеся втулки в стартере. Передняя втулка стартера ВАЗ 2109 размещена не совсем обычно, она запрессована в сам картер сцепления.
Передняя втулка стартера ВАЗ 2109
Фото передней втулки стартера ВАЗ 2109, запрессованной в картере сцепления.
Тогда как на других автомобилях передняя втулка крепится в корпусе стартера, и не является его крайней точкой. Такое расположение втулки является отличительной чертой «девятки».

Вообще-то, при обнаружении неполадок, замена втулок стартера ВАЗ 2109 часто производится автолюбителями не в первую очередь, так как сначала грешат либо на плохо заряженный аккумулятор, либо на плохой контакт, либо на втягивающее реле. На деле происходит замена реле, или даже замена щеток, но стартер все также гудит и плохо крутит. Поэтому проверить втулки рекомендуется сразу, дабы не тратить деньги на лишние детали.

Стоит сказать, что замена втулок стартера ВАЗ 2109 сама по себе не сложная, но требует специального инструмента. И прежде всего стартер нужно снять, чтобы добраться до втулок. Он находится в моторном отсеке слева, и для этой операции потребуется рожковый ключ на 13, а также ключ с вращающейся головкой того же размера.

Сначала снимаем клемму с минусового контакта аккумулятора. Потом отсоединяем провод от клеммы втягивающего реле. Дальше откручиваем гайку с силового контакта, и снимаем провод, идущий от аккумуляторной батареи. Чтобы добраться до болтов, которым крепится стартер, нужно снять два защитных кожуха картера.

Втулка на крышке стартера ВАЗ 2109
Не рекомендуется менять данную втулку, рекомендуется менять крышку со втулкой целиком.
Вообще для удобства проведения снятия рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

После снятия защиты, появляется доступ к трем крепежным гайкам. Две гайки можно выкрутить, орудуя ключом прямо из моторного отсека. А вот третью придется крутить уже под машиной. После чего стартер сойдет с места и его можно снимать.

Чаще всего первой из строя выходит на ВАЗ 2109 втулка стартера передняя, и именно её меняют. После того, как стартер сняли, получаем прямой доступ к этой втулке, запрессованной в картер сцепления. Нужно тщательно её осмотреть, и при наличии трещин, вмятин, обилии стружки, сколов и так далее – заменить. Так как втулка в картер запрессована, то извлечь её оттуда не так просто.

Самым оптимальным вариантом действий будет использование метчика, нарезающего резьбу. Подбираем метчик должного диаметра, и вставляем в отверстие втулки. Ввинчиваясь во втулку, метчик пройдет до самого картера, и упрется в него. Продолжая усилия, вращением метчика втулка просто выскочит наружу.
<
Есть также второй вариант, более варварский. Можно зубилом просто разбить втулку, а её части свободно вянуть инструментом. Но ударами есть риск повредить гнездо в картере сцепления, и новая втулка будет болтыхаться, чего в принципе допускать нельзя.

Перед заменой отверстие в картере нужно тщательно вычистить, чтобы там не было никакого мусора. Новую втулку желательно вставлять насухую, чтобы она входила туго, и не проворачивалась в дальнейшем. Есть также способ, при котором втулка обмазывается литолом и вставляется, выдавливая литол наружу. Но при таком способе есть риск, что втулка потом начнет вращаться, тем самым разбивая свое посадочное место.

Не смотря на то, что зачастую из строя выходит именно передняя втулка стартера ВАЗ 2109, может потребоваться замена также и задней втулки. Она находится в задней крышке стартера, и чтобы добраться до нее, нужно стартер разобрать. Откручиваем два крепёжных винта, и убираем защитную крышку. Потом снимаем стопорное кольцо якоря. После откручивания двух гаек стягивающих болтов, крышка стартера снимается. На крышке и помещена задняя втулка.

Втулку на крышке вынуть немного легче, и можно обойтись без метчика. Однако рекомендуется менять втулку вместе с крышкой – так надежнее и долговечнее. На ВАЗ 2109 втулка стартера задняя выполнена из металлокерамики, и поэтому она изнашивается не так быстро как передняя, но и менять её отдельно не очень хорошо. После замены втулок стартер собирается в обратном порядке. После этого он должен крутиться намного легче, это сразу станет ясно.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...