| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ВАЗ | |||||||||||
Плохо крутит или не крутит стартер ВАЗ 2109Средний срок службы стартера на автомобилях ВАЗ составляет до 6 лет, тогда как двигатель обычно служит раза в два дольше.
Ситуация первая – нет никакой реакции на попытку завести автомобиль. Следует обратить снимание на щитки приборов. Если лампочки не горят вообще, значит первым делом нужно зарядить аккумуляторную батарею. Если же лампочки горят, а стартер не издает признаков жизни, то либо проблема в стартере, либо батарея все так же не имеет достаточного заряда, но лампочки приборов запитать еще может. После полной зарядки аккумулятора, нужно попробовать прочистить контакты на втягивающем реле стартера. Стартер в «девятке» находится слева от двигателя, и добраться до него не просто. Лучше всего его снять и уже тогда заняться поиском неисправности. Контакты на реле могли просто обгореть, и тогда их сопротивление сильно возрастает.
Если после прочистки контактов реле все также не щелкает при подаче напряжение, то возможно оно засорилось, либо замкнула или оборвалась втягивающая обмотка в нем. На засорение можно проверить рукой, попробовав туго ли ходит якорь. Если ход свободный, то нужно запастись мультиметром и проверить проводку при подаче напряжения – в обычном режиме напряжение будет скакать. Если есть замыкание – сопротивление обмотки будет стремится к бесконечности. Вторая ситуация – при запуске есть один щелчок, но водитель все равно видит, как туго крутит стартер ВАЗ 2109, либо вообще не крутит. Опять же причину сначала нужно искать в реле. Возможно, в нем обгорели контакты с торцевой стороны, подающие напряжение на двигатель. Тогда их нужно прочистить, либо заменить, предварительно разобрав само реле. Если же после щелчка не крутит стартер ВАЗ 2109 и чувствуется отчетливый запах гари, или даже пошел дым, то очень вероятно, что в двигателе стартера замкнуло обмотку. Тогда нужно снимать заднюю крышку стартера, снимать статор,
Если после единичного щелчка водитель видит, что туго крутит стартер ВАЗ 2109, но движение все же есть, то тут причин может быть несколько.
Если же стартер вроде бы и крутится, но двигатель не получает крутящий момент, вполне вероятно, что деформировался рычаг, которым реле толкает бендикс к маховику. В таком случае водитель будет слышать скрежет шестерни бендикса о маховик, либо просто холостой ход стартера. При этом само втягивающее реле может работать четко и со щелчком. Шестерня просто не будет заходить в должное зацепление с маховиком, не доставая до него. Причиной плохой прокрутки на ВАЗ 2109, да и смежных моделей, может быть также элементарный износ зубьев на шестерне стартера, либо маховика. Либо износ может крыться в редукторе, если таковой у стартера имеется. Тогда стартер будет крутится, но будет слышен неприятный скрежет зубьев. Такой режим работы очень губительно сказывается на всех частях стартера, и его следует сразу прекратить. Еще одна причина, почему стартер не срабатывает после щелчка – изношенные щетки или коллектор в двигателе стартера. Обмотки просто не могут получить напряжение от батареи, и магнитное поле не возникает. Щетки можно заменить, а вот с коллектором дело сложнее – возможно потребуется замена якоря. Третья ситуация – стартер при запуске периодически щелкает, но двигатель автомобиля не раскручивается. Такое может возникнуть, если аккумуляторная батарея заряжена слабо, и удерживающая обмотка во втягивающем реле не справляется со своей задачей. Якорь выскакивает обратно, и втягивающая обмотка тянет его опять. Так будет продолжатся, пока аккумулятор не сядет полностью. Это может быть еще одной причиной того, что плохо крутит стартер ВАЗ 2109. Однако характер вращения стартера будет импульсным. Якорь реле лишь на мгновение касается контактов, двигатель дергается, якорь отходит и двигатель тоже глохнет. Помимо севшего аккумулятора, виновником многократных щелчков может стать также замкнувшая или оборванная удерживающая обмотка реле. Втягивающая обмотка будет таскать якорь внутрь, а он будет каждый раз выпадать – это и будут щелчки. Помните, если двигатель автомобиля не заводится, и есть реальные подозрения на неисправность стартера, то не нужно раз за разом крутить ключ в замке и насиловать устройство. Достаточно 2-3 раза попробовать, с перерывом в 30 секунд, чтобы хотя бы примерно понять причину неисправности. Больше смысла крутить стартер нет, нужно его доставать и приводить в порядок. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |