autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ВАЗ

Не крутит стартер ВАЗ 2111

На автомобили ВАЗ 2110, 2111 и 2112 ставится стартер с маркировкой 5702,3708. Это редукторная модель, довольно распространённая и хорошо изученная.
Стартер автомобиля ВАЗ 2111
Фото стартера 5702,3708, подходящего для автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112.
К тому же у себя под капотом можно обнаружить модель стартера AZE2502 «Искра» - это полный аналог первой модели, но собирают его в Словении. Конструктивно отличий нет, детали взаимозаменяемы. Основой стартера служит двигатель постоянного тока, он является мощным потребителем энергии в бортовой системе автомобиля, потому крутить его дольше 5 секунд крайне не рекомендуется. Нагревается стартер, нагреваются провода, садится аккумулятор, а от долгой работы запросто может замкнуть обмотка якоря.

Однако периодически случаются ситуации, когда машина не запускается вообще. Хотя стартер и рассчитан на тысячи пусков, однако он на самом деле очень уязвим. Разберемся, почему не крутит стартер ВАЗ 2111 и как это исправить.

Чаще всего причина лежит даже не в самом стартере, а в других частях автомобиля. Зимой аккумулятор теряет заряд, с каждым градусом окружающей среды уходит примерно 1 Ач емкости батареи. Полностью заряженной батарея бывает только после основательной зарядки стационарным устройством.

Стартер ВАЗ 2111 зимой
Фото стартера на автомобиле ВАЗ 2111 в зимнее время.
Бортовой генератор обычно поддерживает активной 65-80% емкости батареи, а зимой, при минусовых температурах, заряд и вовсе падает ниже 60%. Тогда несколько пусков стартера напрочь высаживают заряд, и машина уже никак не реагирует на поворот ключа.

Таким образом, если не удается завести свою «одинадцатку», первым делом стоит проверить заряд аккумулятора. Горящая панель приборов, и даже щелкающее реле стартера, еще не говорят о том, что батарея в порядке. Вялые обороты двигателя постоянного тока не способны завести автомобиль. Стоит также проверить все контакты на окисление. На поверхности металла сов временем появляется пленка, нагар, которая значительно повышает сопротивление. Как следствие, не подается необходимое для нормальной работы напряжение.

Если же аккумулятор заряжен, и на контакты втягивающего реле подается ток, то следует повнимательнее прислушаться к реакции автомобиля на поворот ключа. Если реакции нет вообще никакой, то стартер нужно снять и подключить провода напрямую к двигателю постоянного тока. Возможно, из строя вышло втягивающее реле. Оно со временем засоряется, и якорь просто застревает в сердечнике. Не исключено также, что в реле был обрыв или замыкание обмотки, или же обгорели пятаковые контакты. Впрочем, при обгорании контактов реле все равно щелкает.

Если же при повороте ключа реле издает щелчок, один и четкий, то стоит проверить, как ходит якорь реле. Возможно, он втягивается не до конца, и контакты просто не замыкаются. Если же якорь ходит нормально, то можно проверить, подает ли реле ток на двигатель. Если нет – снимаем реле и ремонтируем (зачищаем контакты, напаиваем новые при необходимости).

Еще одна ситуация - после поворота ключа слышны многочисленные щелчки, однако стартер все равно не запускается. Это означает одно из двух: либо аккумулятор не выдает достаточный для работы реле ток, либо замкнулаоборвалась удерживающая обмотка реле. Если не работает удерживающая обмотка, то якорь реле постоянно втягивается первой обмоткой, но выпадает обратно. Реле в таком случае проще заменить, чем ремонтировать – стоит оно не дорого.

Нередко бывают и случаи, когда аккумулятор заряжен, реле выдает один четкий щелчок, питание на двигатель подается, но все равно не крутит стартер ВАЗ 2111, либо крутит вяло, возможно, даже с грохотом. Причин этому может быть несколько.

  • Обрыв обмотки якоря, или её замыкание. Магнитное поле не создается, якорь не вращается. Оптимально просто купить новый стартер.
  • Значительный износ щеток стартера. Щетки со временем неизбежно изнашиваются, и просто теряется контакт с коллектором. Щетки стоят около 100 рублей, заменить не сложно.
  • Разбалансировка одного из валов, разбиты втулки. В работе стартер начинает клинить, начинается повышенный износ всех его частей. Заменить втулки, хорошо смазать все части. Проверить шестерни редуктора.
  • Двигатель крутиться нормально, но машина не запускается. Виновником может быть изношенный бендикс, который просто не зацепляется с валом привода и стартер вращается вхолостую. Поставить новый бендикс.




Читайте так-же, другие обзоры
  • Схема стартера ВАЗ 2110Щетки стартера ВАЗ 2110
    Все что нужно знать о щетках стартера автомобиля ВАЗ 2110, от проверки работоспособности до замены на новые. ...

  • Стартер на ВАЗ 2110Плохо крутит стартер на ВАЗ 2110
    В статье рассматриваются основные шаги, которые необходимо предпринять, если стартер на ВА 2110 начинает плохо крутить. ...

  • Стартер ВАЗ 2110 2110-3708010-02Схема стартера ВАЗ 2110
    В данной статье дается краткое описание структуры и принципов работы стартера на автомобилях ВАЗ 2110. ...

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...