| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ВАЗ | |||||||||||
Щетки стартера ВАЗ 2110Стартер является, по сути, двигателем постоянного тока. Автомобиль ВАЗ 2110 обычно комплектуется редукторной моделью 2110-3708010-02 либо 57.3708, детали которого испытывают сниженную по сравнению с традиционным решением нагрузку.
Как определить, что щетки стерлись? Такой вариант очень вероятен в ситуации, когда водитель пытается запустить автомобиль, происходит четкий щелчок тягового реле, но стартер либо не запускается вообще, либо крутит вяло, либо работает рывками. Все эти признаки с большой долей вероятности указывают на то, что между коллектором и щетками пропадает контакт. Чтобы исключить возможность плохого контакта в тяговом реле, стартер рекомендуется снять и подключить его к аккумулятору непосредственно. Щетки стартера ВАЗ 2110 изнашиваются как от времени, так и от неправильной установки. Если стартер уже разбирался, то вполне вероятно, что щеткодержатель был установлен не совсем точно, и щётки изнашивались слишком неравномерно. Очень важно правильно поставить щетки на место. Так или иначе, стартер необходимо снимать и ремонтировать. Чтобы снять стартер на «десятке», потребуется эстакада, смотровая яма либо подъёмник. Дело в том, что устройство крепится к коробке передач двумя гайками, и одна из них находится под моторным отсеком.
Сначала нужно снять защиту картера. Из моторного отсека есть доступ к верхней крепежной гайке – откручиваем. Забравшись под машину, отсоединяем провод от вывода тягового реле. Откручиваем нижнюю гайку ключом на 15, и снимаем стартер. Когда стартер снят, его можно дополнительно проверить. Положив устройство на ровную поверхность, подсоединяем к нему аккумулятор. Вращаем корпус по поверхности – если он глохнет, или работает рывками, значит проблема с щетками. От болтания щетки выпадают из щеткодержателя и касаются коллектора, но их длина уже слишком мала, чтобы работать нормально. Разбираем стартер. Корпус и две крышки стартера скреплены двумя стяжными шпильками. Откручиваем две гайки на шпильках, и снимаем переднюю крышку вместе с редуктором. Потом снимаем крышку с задней стороны, вместе со щеткодержателем и щетками. Щеткодержатель крепится к задней крышке двумя болтами – откручиваем их. Снимаем отверткой фиксатор щеток и прижимные пружины, потом снимаем щетки из щёткодержателя. Замена щеток стартера ВАЗ 2110 довольно просто, однако следует соблюдать аккуратность. Новые щетки устанавливаются в пазы, а щеткодержатель надевается на коллектор.
Щетки не должны стоять туго, в нормальном состоянии они свободно держаться в пазах щеткодержателя. Документация к автомобилю ВАЗ 2110 не указывает конкретную длину щеток стартера, и вполне можно использовать щетки от других моделей. Однако там упоминается, что от вывода щетки до рабочей кромки должно быть не меньше 0,35 см. Если величина меньше, что длина щетки слишком мала. Конкретная длина щеток не указывается также по той причине, что коллектор со временем снашивается. Если износ небольшой, то при смене щеток нужно его хорошо зачистить наждачной бумагой, если же износ большой – можно даже обработать его на специальном станке в мастерской. Естественно, что длина щеток напрямую зависит от диаметра кольца коллектора. Хотя на щетки стартера ВАЗ 2110 цена невелика, но все же рекомендуется менять весь щеткодержатель в сборе. Это позволяет обойти кропотливую процедуру по фиксации и балансировке отдельных щеток, и отремонтировать стартер получится гораздо быстрее. Другое дело, если в наличии уже есть какие-то щетки – тогда их вполне резонно пустить в ход. Графитовые или медно-графитовые щетки стираются напильником, и длина подбирается практическим путем. Найти щетки для отечественных автомобилей не составит труда практически в любой мастерской. Обычно на щетки стартера ВАЗ 2110 цена устанавливается в размере 50-60 рублей, за комплект. Целый щеточный блок будет стоить рублей 100, так что переплата незначительна. Ведь подбирая щетки экспериментально, и меняя их отдельно от щеткодержателя, можно потратить несколько часов, чтобы двигатель стартера работал как надо – свободно, без рывков. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |